Железная дорога на Магадан: экспедиция ИЭРТ проведет изыскательские работы

Сегодня из центра республики можно в любое время отправиться в плацкартном вагоне или в купе в Нерюнгри, Благовещенск, Иркутск и Хабаровск. С июня для якутян открыт новый маршрут до Владивостока.  Эти маршруты приобрели у жителей Якутии закономерную популярность.

4 августа в ходе пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Михайлович Сивцев затронул тему развития железнодорожной отрасли республики.

— Популярность беспересадочного маршрута Нижний Бестях-Владивосток набирает спрос, — отметил Владимир Михайлович. – Впрочем, как и направления до Благовещенска, Хабаровска и Иркутска. Курсирует четыре купейных вагона и столько же плацкартных. За один рейс можно перевезти порядка 180 пассажиров. Без преувеличения, эти направления пользуются у якутян популярностью. Особенно в условиях, когда аэропорты Якутска и Нерюнгри находятся на реконструкции. В частности, билеты до Владивостока на август практически все раскуплены. В связи с этим в середине месяца планируется ввести дополнительные вагоны. В дальнейшем количество вагонов будет наращиваться в соответствии со спросом. На этот счет у «Железных дорог Якутии» имеются договоренности с «Российскими железными дорогами».

Большие планы имеются по Восточному полигону в рамках модернизации БАМа и Транссиба. На федеральном уровне поставлен вопрос, что с территории республики необходимо наращивать объемы транспортировки угля, в том числе на экспорт. На сегодняшний день железнодорожная дистанция Нерюнгри – Тында позволяет перевозить 7,9 млн тонн в год. Однако благодаря проекту Восточный полигон, к 2024 году объем провозной способности этой дистанции увеличится до 27 млн тонн в год. В целом, этот проект позволит создать значительное количество рабочих мест, а также обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.

Напомним, цель проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог до 2024 года» — увеличить пропускную и провозную способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году.

Что касается перспектив строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, то, как пояснил Владимир Сивцев, в середине августа, по заказу «РЖД», в Якутию запланирован приезд представителей Института экономики и развития транспорта. Экспедиция ИЭРТ проведет изучение трассировки будущего железнодорожного пути. На основании изыскательских заключений экспедиции, «РЖД» будет принимать инвестиционные решения.

Фото автора.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 04.08.2021 14:58

Share
Published by
Алексей Рудых

Recent Posts

  • ЖКХ

В Якутии ввели в эксплуатацию новую котельную

В республике продолжают модернизировать коммунальнувю инфраструктуры в рамках программы с привлечением льготных займов из Фонда…

17.09.2025
  • СВО

Опорные пункты в Новоазовске и Белгороде передали бойцам из Якутии более 130 посылок

На постоянной основе передают именные посылки военнослужащим из Якутии. Опорные пункты в городах Новоазовск и…

17.09.2025
  • СПОРТ

Участники забега «ФинRun» собрали 126 тысяч рублей для подопечной благотворительного фонда «Харысхал»

Более 60 коллективов приняли участие в «ФинRun», который состоялся в Якутске во второй раз и…

17.09.2025
  • КУЛЬТУРА

В Якутске пройдут Всероссийские соревнования по танцевальному спорту

Спортсмены из 23 регионов страны приедут в Якутск на Всероссийские соревнования по танцевальному спорту. 113…

17.09.2025
  • НОВОСТИ
  • ТРАНСПОРТ

В ночь с 20 на 21 сентября ограничат движение на участке улицы Федора Попова

На участке от улицы Федора Попова, 13а, до перекрестка улиц Федора Попова - Бестужева-Марлинского в…

17.09.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

Произошел пожар под восьмиэтажным домом в центре Якутска

В полдень четверга в пожарно-спасательную службу Якутска поступило сообщение, что загорелся мусор под восьмиэтажным домом…

17.09.2025