Железная дорога на Магадан: экспедиция ИЭРТ проведет изыскательские работы

Железная дорога на Магадан: экспедиция ИЭРТ проведет изыскательские работы

14:58
04 августа 2021
Читайте нас

Сегодня из центра республики можно в любое время отправиться в плацкартном вагоне или в купе в Нерюнгри, Благовещенск, Иркутск и Хабаровск. С июня для якутян открыт новый маршрут до Владивостока.  Эти маршруты приобрели у жителей Якутии закономерную популярность.

4 августа в ходе пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Михайлович Сивцев затронул тему развития железнодорожной отрасли республики.

— Популярность беспересадочного маршрута Нижний Бестях-Владивосток набирает спрос, — отметил Владимир Михайлович. – Впрочем, как и направления до Благовещенска, Хабаровска и Иркутска. Курсирует четыре купейных вагона и столько же плацкартных. За один рейс можно перевезти порядка 180 пассажиров. Без преувеличения, эти направления пользуются у якутян популярностью. Особенно в условиях, когда аэропорты Якутска и Нерюнгри находятся на реконструкции. В частности, билеты до Владивостока на август практически все раскуплены. В связи с этим в середине месяца планируется ввести дополнительные вагоны. В дальнейшем количество вагонов будет наращиваться в соответствии со спросом. На этот счет у «Железных дорог Якутии» имеются договоренности с «Российскими железными дорогами».

Большие планы имеются по Восточному полигону в рамках модернизации БАМа и Транссиба. На федеральном уровне поставлен вопрос, что с территории республики необходимо наращивать объемы транспортировки угля, в том числе на экспорт. На сегодняшний день железнодорожная дистанция Нерюнгри – Тында позволяет перевозить 7,9 млн тонн в год. Однако благодаря проекту Восточный полигон, к 2024 году объем провозной способности этой дистанции увеличится до 27 млн тонн в год. В целом, этот проект позволит создать значительное количество рабочих мест, а также обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.

Напомним, цель проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог до 2024 года» — увеличить пропускную и провозную способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году.

Что касается перспектив строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, то, как пояснил Владимир Сивцев, в середине августа, по заказу «РЖД», в Якутию запланирован приезд представителей Института экономики и развития транспорта. Экспедиция ИЭРТ проведет изучение трассировки будущего железнодорожного пути. На основании изыскательских заключений экспедиции, «РЖД» будет принимать инвестиционные решения.

Фото автора.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
9 мая
  • Ощущается: -2°Влажность: 64% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: