Впечатления зрителя: «Волшебная флейта» на якутской сцене

Впечатления зрителя: «Волшебная флейта» на якутской сцене

Фото: Матрена Кондратьева
Читайте нас

С большим удовольствием посетила премьеру оперы великого Моцарта «Волшебная флейта» в постановке Прокопия Неустроева.

Тем более хотелось увидеть и услышать молодую солистку Мариинского театра Кристину Гонца в образе Царицы ночи. Когда еще придется посетить сам театр, а тут великолепные артисты сами к нам приезжают. Спасибо за это нашему театру!

Кстати, эксперты отмечают, что Кристина Гонца «уверенно чувствует себя на заоблачно высоких нотах» и покоряет «прелестью и нежностью колоратурного сопрано». А столичные журналисты, оказывается, даже проводят параллели с Инвой Мула, голосом которой поет космическая Дива из «Пятого элемента» Люка Бессона!

Фото автора

И, действительно, зрители были очарованы красивым исполнением оперной партии и реально  наслаждались ее актерским мастерством. Тут надо заметить, партия Царицы ночи и по сей день считается одной из самых сложных в оперном репертуаре, поскольку требуют большого умения и вокальной гибкости голоса.

Восходящая звезда Мариинки Кристина  Гонца родилась в Красноярском крае, окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра (класс заслуженной артистки РФ Веры Барановой).

Узнала интересный факт, оригинальное название оперы — «Die Sauberflote». То есть спектакль исполняется на немецком языке, и это первая опера, написанная вне оперного канона того времени, предписывающего использовать только итальянский язык. И, конечно, свою партию Кристина Гонца исполняла на немецком языке. Как красиво, оказывается, может звучать немецкий в опере!

Но, несомненно, в этот день блистал народный артист Якутии Юрий Баишев, исполнивший роль птицелова Папагено. Своим обаянием, артистизмом, искрометным юмором он покорил зрителей, не зря ему аплодировали громче всех! Я все ладоши отбила, хлопая артисту. Его невесту Папагену играла Анегина Дьяконова. Ей удалось мастерски воплотить в своей роли сразу двух героинь —  старушку-горбунью и прекрасную, игривую девушку.

Фото автора

Таким же обаятельнейшим, но уже злодеем, был Владислав Киселев, сыгравший Мавра. Зрители также полюбили его за искренность и артистизм.

Кстати, все действие по замыслу автора разворачивается в Египте, во времена правления Рамзеса I. У нас же спектакль обрел якутские черты. Ледяные наросты, якутские бастынга, якутские наряды, дань году Дракона – огнедышащий Дракон, с которым пришлось сразиться принцу Тамино в исполнении Николая Попова, который тоже был очень органичен в этой роли.

Блестяще отыграли хор, оркестр театра, которым тоже достались наши аплодисменты.

Зал еще долго рукоплескал артистам после спектакля, не желая их отпускать. Стало  неловко, что не купили цветы героям столь красивой премьеры.

Еще раз спасибо нашему Театру оперы и балета за прекрасный спектакль!

P.S.

Действо длилось два с половиной часа, которые пролетели как один миг. Но были и подуставшие зрители. Женщины, сидевшие сзади, долго шуршали пакетом, чтобы утолить голод бутербродами. Ну, люди, неужели нельзя немного потерпеть или подкрепиться во время антракта? Так уж заведено, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому существует несколько  условностей и ограничений.

Одно из них — нельзя есть в зрительном зале в театре. И я надеюсь, что это правило никогда не изменится.

А еще главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Не зря перед началом спектакля несколько раз  настоятельно попросили отключить мобильные телефоны, поскольку они мешают не только зрителям, но и артистам.

+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
Поделись новостью:
29 апреля
  • -2°
  • Ощущается: -2°Влажность: 69% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: