Исполнение поручения президента Российской Федерации о создании единой дальневосточной авиационной компании стало одной из тем заседания совета округа, прошедшего в Петропавловске-Камчатском под руководством зампреда – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
«Мы обсуждали создание единой дальневосточной авиационной компании со всеми губернаторами, поставили задачи обновления парка самолетов, удвоение пассажиропотока к 2030 году. До пандемии эта цифра составляла 1,2 млн человек в пределах округа», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.
Разработана концепция единой дальневосточной авиационной компании, включающая в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объёмы государственной поддержки на период до 2025 года. Определена маршрутная сеть из 535 социально-значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.
В рамках реализации проекта Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций АО «Авиакомпания «Аврора». Всеми субъектами округа согласованы планы-графики мероприятий по консолидации авиационных активов и формированию корпоративной структуры единой дальневосточной авиационной компании. Все дальневосточные регионы подписали договоры купли-продажи пакета 5% акций АО «АК «Аврора» и акционерные соглашения. Благодаря этому в состав акционеров вошли все субъекты округа. В соответствии с акционерным соглашением ведётся работа по формированию нового состава совета директоров АО «Авиакомпания «Аврора» с участием субъектов округа.
«Планируется закупка 45 самолетов российского производства для компаний. Всё это расписано по годам. Важным считаю то, что мы договорились в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счёт средств федерального бюджета, потому что предложения были всякие – через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой авиакомпании все-таки более всего социальная направленность, это не коммерческая компания, её задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому если компания возьмет кредит на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – считает Юрий Трутнев.
Субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиационной компании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полетов единой дальневосточной авиакомпании на межрегиональных маршрутах. Вопрос финансирования находится на стадии проработки двух федеральных министерств – Минтранса России, в части субсидирования авиаперевозок, и Минпромторга России, в части финансирования приобретения новых воздушных судов российского производства, – с Правительством РФ.
«Мы должны в течение самого ближайшего времени запустить авиакомпанию. Конечно, её создание требует определенного времени. Но долго ждать нельзя. Люди нуждаются в перелетах каждый день», – заметил Юрий Трутнев.
По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений федеральным министерствам и ведомствам, главам дальневосточных регионов.
This post was published on 09.04.2021 11:27
В субботу, 17 мая, в Якутске состоялась научно-практическая конференция «Современные вызовы в преподавании физики». Мероприятие…
В субботу в Якутске прошла торжественная церемония чествования народного учителя России Виктора Потапова. Мероприятие приурочили…
В крестьянском хозяйстве Виталия Васильева (Борогонский наслег) – двойная радость: одна из коров отелилась близнецами.…
Экс-солистка группы «Ленинград» Алиса Вокс и лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин на днях выпустили клип…
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования одобрил инициативу своих якутских коллег по созданию трехуровневой системы выездной…
Перспективы развития дальневосточной электроэнергетики рассматривались на совещании, которое провел в пятницу, 16 мая, российский вице-премьер…