В ближайшие месяцы единая дальневосточная авиационная авиакомпания начнёт работу

В ближайшие месяцы единая дальневосточная авиационная авиакомпания начнёт работу

11:27
09 апреля 2021
Читайте нас

Исполнение поручения президента Российской Федерации о создании единой дальневосточной авиационной компании стало одной из тем заседания совета округа, прошедшего в Петропавловске-Камчатском под руководством зампреда – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

«Мы обсуждали создание единой дальневосточной авиационной компании со всеми губернаторами, поставили задачи обновления парка самолетов, удвоение пассажиропотока к 2030 году. До пандемии эта цифра составляла 1,2 млн человек в пределах округа», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

Разработана концепция единой дальневосточной авиационной компании, включающая в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объёмы государственной поддержки на период до 2025 года. Определена маршрутная сеть из 535 социально-значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.

В рамках реализации проекта Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций АО «Авиакомпания «Аврора». Всеми субъектами округа согласованы планы-графики мероприятий по консолидации авиационных активов и формированию корпоративной структуры единой дальневосточной авиационной компании. Все дальневосточные регионы подписали договоры купли-продажи пакета 5% акций АО «АК «Аврора» и акционерные соглашения. Благодаря этому в состав акционеров вошли все субъекты округа. В соответствии с акционерным соглашением ведётся работа по формированию нового состава совета директоров АО «Авиакомпания «Аврора» с участием субъектов округа.

«Планируется закупка 45 самолетов российского производства для компаний. Всё это расписано по годам. Важным считаю то, что мы договорились в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счёт средств федерального бюджета, потому что предложения были всякие – через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой авиакомпании все-таки более всего социальная направленность, это не коммерческая компания, её задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому если компания возьмет кредит на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – считает Юрий Трутнев.

Субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиационной компании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полетов единой дальневосточной авиакомпании на межрегиональных маршрутах. Вопрос финансирования находится на стадии проработки двух федеральных министерств – Минтранса России, в части субсидирования авиаперевозок, и Минпромторга России, в части финансирования приобретения новых воздушных судов российского производства, – с Правительством РФ.

«Мы должны в течение самого ближайшего времени запустить авиакомпанию. Конечно, её создание требует определенного времени. Но долго ждать нельзя. Люди нуждаются в перелетах каждый день», – заметил Юрий Трутнев.

По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений федеральным министерствам и ведомствам, главам дальневосточных регионов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 апреля
  • -5°
  • Ощущается: -8°Влажность: 80% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: