Первая партия сжиженного природного газа объемом 33,4 тонн назначением в Монголию пересекла российско-монгольскую границу и 5 ноября принята получателем – монгольской компанией «UB Metan».
Груз отгружен в криогенных танк-контейнерах 22 октября со станции Нижний Бестях.
Как отметил генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, данному мероприятию предшествовала большая двухлетняя подготовительная работа. Представители монгольской компании знакомились с производством СПГ в Нижнем Бестяхе, а представители Газпромэкспорта выезжали в Монголию. Производство СПГ на станции Нижний Бестях удалось организовать благодаря группе месторождений, которые обеспечивают город Якутск, и разветвленной сети газопроводов по технологии, разработанной предприятием ООО «СПГ» совместно с ООО НПК «НТЛ».
Запущенное производство пока обкатывалось, закрывая потребности компании «Железные дороги Якутии» для обеспечения станций и разъездов электроэнергией и теплом. К слову, газифицировано 8 железнодорожных станций, расположенных на значительных расстояниях (до 900 км) от производства СПГ. В настоящее время АО «АК «ЖДЯ» является единственной железной дорогой в России, где вопросы использования СПГ нашли комплексное решение. Теперь излишки объемов СПГ будут экспортироваться в Монголию.
«Это ключевое событие, потому что в России до сегодняшнего дня по железным дорогам этот продукт еще не возился в танк-контейнерах. Был решен вопрос их производства на Уралвагонзаводе, приобретены платформы в Чебоксарах для перевозки крупнотоннажных контейнеров именно под этот проект. Якутия стала экспортером газа наравне с Ямалом и Сахалином. Это большое событие для республики, которая стала шестым регионом России, экспортирующим сжиженный природный газ за пределы РФ. Надо сказать, что опытная перевозка метана – это всерьез и надолго, так как в экспорте СПГ заинтересован ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн. Для компании «Железные дороги Якутии» отгрузка СПГ на экспорт позволит увеличить загрузку железной дороги именно в обратном направлении. Это очень важный фактор, поскольку в настоящее время в обратную сторону дорога загружена не более чем на 15%.» — подчеркнул Василий Шимохин.
Впрочем, с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях бизнес пересматривает схемы доставки, пересчитывает цены, расценки. К примеру, летом была перевозка цемента, осуществлено несколько опытных перевозок леса, ОАО «ЛОРП» завезено баржой первые 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.
This post was published on 06.11.2019 17:19
В День 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в…
За последние сутки огнеборцы смогли локализовать пожар вблизи села Хайысардах, расположенного в Верхоянском районе. Здесь…
Война оставила свой след в судьбе каждой семьи. Свой глубокий след война оставила и в…
Товарищи, после Дня Победы нас ожидают ещё два выходных дня, когда добрая часть горожан поедет…
9 мая в Ленском районе Якутии продолжается активная фаза ледохода. Нижняя кромка ледохода зафиксирована у…
9 мая 2025 года Якутия отметила 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, присоединившись к акции…