С Нижнего Бестяха впервые по железной дороге экспортировали природный газ

С Нижнего Бестяха впервые по железной дороге экспортировали природный газ

Первая партия сжиженного природного газа объемом 33,4 тонн назначением в Монголию пересекла российско-монгольскую границу и 5 ноября принята получателем – монгольской компанией «UB Metan».

Груз отгружен в криогенных танк-контейнерах  22 октября со станции Нижний Бестях.

Как отметил генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, данному мероприятию предшествовала большая двухлетняя подготовительная работа. Представители монгольской компании знакомились с производством СПГ в Нижнем Бестяхе, а представители Газпромэкспорта выезжали в Монголию.  Производство СПГ на станции Нижний Бестях удалось организовать благодаря группе месторождений, которые обеспечивают город Якутск, и разветвленной сети газопроводов по технологии,  разработанной предприятием ООО «СПГ» совместно с ООО НПК «НТЛ».

Запущенное производство пока обкатывалось, закрывая потребности компании «Железные дороги Якутии» для обеспечения станций и разъездов электроэнергией и теплом. К слову, газифицировано 8 железнодорожных станций, расположенных на значительных расстояниях (до 900 км) от производства СПГ. В настоящее время АО «АК «ЖДЯ» является единственной железной дорогой в России, где вопросы использования СПГ нашли комплексное решение. Теперь излишки объемов СПГ будут экспортироваться в Монголию.

«Это ключевое событие, потому что в России  до сегодняшнего дня по железным дорогам этот продукт еще не возился в танк-контейнерах. Был решен вопрос их производства на Уралвагонзаводе, приобретены платформы в Чебоксарах для перевозки крупнотоннажных контейнеров именно под этот проект. Якутия стала экспортером газа наравне с Ямалом и Сахалином. Это большое событие для республики, которая стала шестым регионом России, экспортирующим  сжиженный природный газ за пределы РФ.  Надо сказать, что опытная перевозка метана – это всерьез и надолго, так как в экспорте СПГ заинтересован ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн.  Для компании «Железные дороги Якутии» отгрузка СПГ на экспорт позволит увеличить загрузку железной дороги именно в обратном направлении.   Это очень важный фактор, поскольку в настоящее время в обратную сторону дорога загружена не более чем на 15%.» — подчеркнул Василий Шимохин.

Впрочем, с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях  бизнес пересматривает схемы доставки, пересчитывает цены, расценки. К примеру, летом была перевозка цемента,  осуществлено несколько опытных перевозок леса,  ОАО «ЛОРП» завезено  баржой первые 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 мая
  • Ощущается: 0°Влажность: 80% Скорость ветра: 4 м/с