Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. № 208 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2019 г. № 113 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидии «Агростартап» и определении центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. № 208 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2019 г. № 113 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидии «Агростартап» и определении центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республики Саха (Якутия)»

Читайте нас

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2019 г. № 113 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидии «Агростартап» и определении центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в преамбуле слова «государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 341» заменить словами «государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 447»;
2) в порядке предоставления грантов в форме субсидии «Агростартап» в Республике Саха (Якутия) (далее – порядок):
2.1) в пункте 1.1 слова «государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 341» заменить словами «государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 447»;
2.2) в пункте 1.2:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) «заявитель» – крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее пяти лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением № 8 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной государственной программы (далее – грант на поддержку начинающего фермера). Заявители, осуществляющие деятельность в Республике Саха (Якутия), могут быть постоянно зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
К понятию «заявитель» также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта «Агростартап», осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;»;
подпункт «з» изложить в следующей редакции:
«з) плановые показатели деятельности – производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;»;
подпункт «и» изложить в следующей редакции:
«и) проект создания и (или) развития хозяйства – документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Министерством, в который включаются в том числе направления расходования гранта «Агростартап», обязательство по принятию в срок, определяемый Министерством, но не позднее срока использования гранта «Агростартап», не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта «Агростартап» составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством. Начиная с 2024 года проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в Министерство в электронном виде по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;»;
2.3) в пункте 1.3 слова «государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 341» заменить словами «государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 447»;
2.4) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
«1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).»;
2.5) в пункте 2.4:
в подпункте «з» слово «субсидии» заменить словом «гранта»;
подпункт «н» изложить в следующей редакции:
«н) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;»;
дополнить подпунктом «у» в следующей редакции:
«у) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет») или на сайте Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.»;
2.6) в пункте 2.6:
в подпункте «а» цифру «5» заменить цифрой «7»;
в подпункте «б» цифру «6» заменить цифрой «8»;
в подпункте «в» цифру «3» заменить цифрой «5»;
в подпункте «г» цифру «4» заменить цифрой «6»;
в абзаце шестом слова «в Пенсионном фонде Российской Федерации,» заменить словами «в органах Федеральной налоговой службы,»;
2.7) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Размер гранта «Агростартап», предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, который должен составлять не менее 10 процентов от направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.»;
2.8) в пункте 2.9:
подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) не является и ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением № 8 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках государственной программы;»;
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;»;
подпункт «з» изложить в следующей редакции:
«з) на дату подачи предложения (заявки) в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;»;
подпункт «м» изложить в следующей редакции:
«м) заявители не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;»;
2.9) в пункте 2.10:
подпункт «е» изложить в следующей редакции:
«е) на дату подачи предложения (заявки) в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;»;
подпункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) заявители не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха(Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;»;
2.10) в подпункте «ж» пункта 2.12 слова «(при наличии)» заменить словами «(при отсутствии сведений из ЕГРН)»;
2.11) в подпункте «ж» пункта 2.13 слова «(при наличии)» заменить словами «(при отсутствии сведений из ЕГРН)»;
2.12) в подпункте «ж» пункта 2.14 слова «(при наличии)» заменить словами «(при отсутствии сведений из ЕГРН)»;
2.13) в подпункте «б» пункта 2.32 слова «с пунктами 2.33, 2.34» заменить словами «с пунктом 2.34»;
2.14) пункт 2.33 признать утратившим силу;
2.15) подпункт «а» пункта 2.34 изложить в следующей редакции:
«а) осуществляет расчет общего количества баллов, набранных заявителями по всем критериям, указанным в приложении к настоящему порядку;»;
2.16) пункт 2.35 изложить в следующей редакции:
«2.35. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства,в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка.
Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.»;
2.17) пункт 2.38 изложить в следующей редакции:
«2.38. В течение трех рабочих дней со дня принятия региональной конкурсной комиссией решения об определении получателей гранта информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок) заявителя;
информация о заявителях, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация о заявителях, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) заявителей, присвоенные предложениям (заявкам) заявителям отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) заявителя, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.»;
2.18) в пункте 3.1:
подпункт «а» дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
«обязательство получателя гранта о соблюдении запрета приобретения получателями гранта – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
обязательства получателя гранта о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
абзац первый подпункта «б» изложить в следующей редакции:
«б) в случае, если получатель гранта реализует проект, предусмотренный подпунктами «б» и «г» пункта 2.6 настоящего порядка, то дополнительно предоставляет:»;
2.19) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Основания для отказа в предоставлении гранта:
а) несоответствие представленных получателем грантов документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.»;
2.20) в пункте 3.6:
в абзаце втором слово «субсидии» заменить словом «гранта»;
в абзаце третьем слово «субсидии» заменить словом «гранта»;
2.21) в пункте 3.7:
подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта;»;
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) требование о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;
подпункт «з» признать утратившим силу;
дополнить подпунктом «и» следующего содержания:
«и) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта;»;
дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.»;
2.22) дополнить пунктом 3.7(1) следующего содержания:
«3.7(1). В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, определенных в соглашении, Министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.»;
2.23) пункт 3.8 признать утратившим силу;
2.24) пункт 3.10 признать утратившим силу;
2.25) пункт 3.11 признать утратившим силу;
2.26) пункт 3.19 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
«В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, – в случае если средства гранта «Агростартап» использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта «Агростартап» в бюджет Республики Саха (Якутия), из которого перечислены средства гранта «Агростартап», в объеме неиспользованных средств гранта «Агростартап», – в случае если средства гранта «Агростартап» не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), от которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между уполномоченным органом и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.»;
2.27) в подпункте «б» пункта 3.21 слова «в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации» заменить словами «в органах Федеральной налоговой службы»;
2.28) дополнить пунктом 3.22 следующего содержания:
«3.22. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.17, 5.4, 5.5, 5.6 и 5.7 настоящего порядка.»;
2.29) дополнить пунктом 3.23 следующего содержания:
«3.23. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах гранта, не использованных в течение финансового года его предоставления, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Порядок принятия данного решения установлен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. № 145 «О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году».»;
2.30) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления средств грантов и ответственности за их нарушение»;

2.31) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Условием предоставления гранта, включаемым в соглашение, является согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;
2.32) пункт 5.2 признать утратившим силу;
2.33) приложение к порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Положения пункта 2.3, подпункта «е» пункта 2.4 порядка в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. № 560 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2019 г. № 113 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидии «Агростартап» и определении центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республике Саха (Якутия)», а также абзаца четвертого подпункта 2.5 подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления применяются с 1 января 2024 года.
3. Подпункт «н» пункта 2.4 порядка признается утратившим силу с 1 января 2024 года.
4. С 1 января 2024 года абзац первый пункта 2.38 порядка изложить в следующей редакции:
«В течение трех рабочих дней со дня принятия региональной конкурсной комиссией решения об определении получателей гранта информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет»), на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающей следующие сведения:».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10 мая 2023 г. № 208

КРИТЕРИИ оценки заявок

№ п/п Наименование критериев и показателей Оценка

в баллах

1 Привлечение собственных средств для реализации проекта в соответствии с планом расходов:
20 процентов и выше 10
от 15 и до 20 процентов 6
от 10 до 15 процентов 2
2 Наличие земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих заявителю:
в собственности или безвозмездном пользовании 10
на праве аренды более 5 лет 6
на праве аренды до 5 лет включительно 2
3 Наличие у заявителя производственных и складских зданий, используемых в реализации проекта:
в собственности 10
на праве аренды более 5 лет 6
на праве аренды до 5 лет включительно 2
4 Осуществление деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), относящихся к Арктической зоне Российской Федерации (подтверждается регистрацией по месту жительства на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), относящихся к Арктической зоне Российской Федерации) 10
5 Наличие образования, полученного в сельскохозяйственном учебном заведении:
диплом о высшем образовании 10
диплом о среднем профессиональном образовании 6
документ, удостоверяющий о прохождении курса повышения квалификации в сфере сельского хозяйства 2
6 Членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах:
да 6
нет 0
7 Постоянная регистрация заявителя (на момент подачи предложения (заявки) на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия). Подтверждается регистрацией по месту жительства на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия):
5 и более лет 10
от 1 года до 5 лет 6
менее 1 года 2
8 Заявитель имеет детей, находящихся у него на иждивении
(на момент подачи предложения (заявки)):
3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18-летнего возраста 10
2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших
18-летнего возраста
6
9 Наличие у заявителя сельскохозяйственной техники (грузовые автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, сельскохозяйственный трактор, комбайны):
есть 6
нет 0
10 Наличие сельскохозяйственных животных и птиц, принадлежащих заявителю. Подтверждается выпиской из похозяйственной книги, выданной органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов:
10 и более голов (птиц 20 и более голов, пчелосемей 20 и более единиц) 10
от 5 до 10 голов (птиц от 10 до 20 голов, пчелосемей от 5 до 20 единиц) 6
11 Заявитель является участником специальной военной операции, заявителями являются его близкие родственники (родители, супруг(а), дети, полнородные и неполнородные (имеющие общих родителей) братья и сестры). Статус близкого родственника участника специальной военной операции подтверждается из записей актов гражданского состояния 10
12 Возраст заявителя на момент подачи предложения (заявки):
до 35 лет 10
от 36 до 65 лет 6
свыше 66 лет 2
13 Сохранение поголовья сельскохозяйственных животных (по проекту)
30 и более голов 10
от 10 до 29 голов 6
менее 9 голов 2
14 Сохранение поголовья птиц (по проекту):
100 и более голов 10
от 20 до 99 голов 6
менее 19 голов 2
15 Сохранение пчелосемей (по проекту):
100 и более пчелосемей 10
от 50 до 99 пчелосемей 6
менее 49 пчелосемей 2
16 Сохранение посевной площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (по проекту):
10 и более гектаров 10
от 5 до 10 гектаров 6
менее 5 гектаров 2
17 Сохранение площади теплиц, предназначенных для производства овощей и ягод (по проекту):
1000 и более кв. м 10
от 500 до 1000 кв. м 6
менее 500 кв. м 2
18 Планирование ежегодного прироста объема производства основной сельскохозяйственной продукции в процентах на пятилетний период (по проекту)
10 и более процентов 10
от 6 до 10 процентов 6
19 Создание новых постоянных рабочих мест (по проекту)*:
3 и более 10
2 6
1 2
20 Срок окупаемости (по проекту):
до 4 лет 10
более 4 лет 6

* — при оценке в баллах глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель не учитываются в качестве новых постоянных работников.
При оценке в баллах пункты 13, 14, 15, 16, 17 не суммируются, баллы считаются по каждому пункту отдельно.
Максимальная сумма оценки предложений (заявок) составляет 152 балла.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
26 апреля
  • -5°
  • Ощущается: -10°Влажность: 58% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: