Об «Артмиграции» и не только

Нынешний сезон, уже, увы, приостановленный, Театр юного зрителя открыл моноспектаклем «Зоя» по произведению Маргариты Алигер в исполнении Антона Ботакова. Именно «Зою» он представил на XI Республиканском театральном фестивале «Сата», где удостоился спецприза Союза театральных деятелей РС(Я) — поездки на Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция», который не так давно завершился в Москве.

Творческую командировку в Первопрестольную ему, надо полагать, выделили с дальним прицелом: на счету артиста уже есть режиссерские работы, причем не только с профессионалами, но и людьми из совершенно других сфер, что, разумеется, многократно усложняет задачу.

Например, «Тину жизни» Алампа он поставил в Якутском медицинском колледже, и вполне успешно, хотя заплачено было за этот успех дорогой ценой: попробуйте заманить студентов на репетиции после учебы, которая, к слову, заканчивается у них в восемь вечера! И вот с восьми до 23.00 режиссер с ними репетировал, сидя в общаге. Гвозди бы делать из этих людей…

Наверняка ни одному из участников «Артмиграции», съехавшихся со всей России, не пришлось проходить через подобные испытания.

Каковы же впечатления нашего героя от фестиваля?

«Такие поездки в любом случае полезны для творческого человека», — считает он, хотя режиссерский почерк у представленных на «Артмиграции» спектаклей разнообразием, на его взгляд, не отличался.

Но все равно что-то новое для себя почерпнул, да ещё познакомился со своим почти тезкой — режиссером Антоном Бутаковым из екатеринбургского Коляда-Театра.

К соблюдению санитарно-эпидемиологических мер организаторы подошли со всей строгостью: маски были обязательны, дистанция — тоже, участники фестиваля сидели даже не через одно, а через два кресла друг от друга. При том, что по прибытии на фестиваль все предъявляли справки об отрицательном анализе на Covid-19.

Главное же впечатление от фестиваля молодой режиссуры у Антона таково: «Думаю, что нам уже пора перестать смотреть на столичные театры снизу вверх. Мы им ничем не уступаем, а в некоторых моментах даже лучше».

Спектакли демонстрировались на разных московских сценах, а по возвращении в Якутск у артиста появилась возможность оценить сцену недавно открытого Центра культуры и современного искусства имени Ю.А.Гагарина, где ТЮЗ открывал сезон: «Она соответствует требованиям современного театра и чем-то напомнила мне сцену московского «Современника», которым руководила Галина Волчек».

Жаль, что осваивать ее придется позже, но Антон Ботаков и сейчас без дела не сидит: дистанционно поставил сказку Андерсена «Хозяйка и домовой» и приступил ко второй сказочной постановке под названием «Тетушка».

Фото предоставлено героем материала.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 25.10.2020 12:45

Share
Published by
Кюннэй Еремеева

Recent Posts

  • СВО

Завершился второй модуль обучения программы «Якутия – Земля героев»

На базе Малой академии наук Республики Саха (Якутия) в Хангаласском улусе участники кадровой программы прошли…

18.09.2025
  • АНОНС

Банк России приглашает якутян на день открытых дверей

День открытых дверей пройдет в субботу, 27 сентября, в Отделении Банка России по Республике Саха…

18.09.2025
  • НОВОСТИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Школьников приглашают на онлайн-олимпиаду «Безопасные дороги»

С 23 сентября по 26 октября 2025 года школьники с 1-9 классов могут поучаствовать в…

18.09.2025
  • ФЕСТИВАЛЬ

Гастрономическая культура Якутии стала открытием фестиваля «Тундра»

13 августа в Нарьян-Маре (Ненецкий Автономный округ) состоялся ежегодный гастрономический праздник «Тундра», проходивший под вдохновляющим…

18.09.2025
  • НОВОСТИ
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В Якутске два устроившие ДТП водителя скрылись с места происшествия

17 сентября около 14 часов в дежурную группу Госавтоинспекции поступила информация, что на улице Кирова…

18.09.2025
  • КРИМИНАЛ

Житель Якутска осужден за кражи и мошенничество с купюрами «банка приколов»

Прокуратура Якутска поддержала обвинение по уголовному делу в отношении 33-летнего местного жителя. Он осужден за…

18.09.2025