Об «Артмиграции» и не только

Об «Артмиграции» и не только

12:45
25 октября 2020
Читайте нас

Нынешний сезон, уже, увы, приостановленный, Театр юного зрителя открыл моноспектаклем «Зоя» по произведению Маргариты Алигер в исполнении Антона Ботакова. Именно «Зою» он представил на XI Республиканском театральном фестивале «Сата», где удостоился спецприза Союза театральных деятелей РС(Я) — поездки на Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция», который не так давно завершился в Москве.

Творческую командировку в Первопрестольную ему, надо полагать, выделили с дальним прицелом: на счету артиста уже есть режиссерские работы, причем не только с профессионалами, но и людьми из совершенно других сфер, что, разумеется, многократно усложняет задачу.

Например, «Тину жизни» Алампа он поставил в Якутском медицинском колледже, и вполне успешно, хотя заплачено было за этот успех дорогой ценой: попробуйте заманить студентов на репетиции после учебы, которая, к слову, заканчивается у них в восемь вечера! И вот с восьми до 23.00 режиссер с ними репетировал, сидя в общаге. Гвозди бы делать из этих людей…

Наверняка ни одному из участников «Артмиграции», съехавшихся со всей России, не пришлось проходить через подобные испытания.

Каковы же впечатления нашего героя от фестиваля?

«Такие поездки в любом случае полезны для творческого человека», — считает он, хотя режиссерский почерк у представленных на «Артмиграции» спектаклей разнообразием, на его взгляд, не отличался.

Но все равно что-то новое для себя почерпнул, да ещё познакомился со своим почти тезкой — режиссером Антоном Бутаковым из екатеринбургского Коляда-Театра.

К соблюдению санитарно-эпидемиологических мер организаторы подошли со всей строгостью: маски были обязательны, дистанция — тоже, участники фестиваля сидели даже не через одно, а через два кресла друг от друга. При том, что по прибытии на фестиваль все предъявляли справки об отрицательном анализе на Covid-19.

Главное же впечатление от фестиваля молодой режиссуры у Антона таково: «Думаю, что нам уже пора перестать смотреть на столичные театры снизу вверх. Мы им ничем не уступаем, а в некоторых моментах даже лучше».

Спектакли демонстрировались на разных московских сценах, а по возвращении в Якутск у артиста появилась возможность оценить сцену недавно открытого Центра культуры и современного искусства имени Ю.А.Гагарина, где ТЮЗ открывал сезон: «Она соответствует требованиям современного театра и чем-то напомнила мне сцену московского «Современника», которым руководила Галина Волчек».

Жаль, что осваивать ее придется позже, но Антон Ботаков и сейчас без дела не сидит: дистанционно поставил сказку Андерсена «Хозяйка и домовой» и приступил ко второй сказочной постановке под названием «Тетушка».

Фото предоставлено героем материала.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
24 апреля
  • Ощущается: 3°Влажность: 70% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: