Договорные отношения между Центральной аэрологической обсерваторией (Росгидромет) и Службой спасения Якутии остаются в силе, несмотря на происшествие с самолетом Ан-30М в Оленекском районе, пояснил первый зампред правительства Дмитрий Садовников.
Самолет Ан-30М московской компании «Регион 98», привлеченный по контракту с Центральной аэрологической обсерваторией на работы по искусственному вызыванию осадков в Якутии, потерпел крушение при выполнении коммерческого рейса по другому договору. Оборудование Веер перед полетом было снято.
«Самолет вышел из строя, но договорные отношения по искусственному вызыванию осадков остаются в силе. Надеемся, что партнер выполнит свои обязательства. Оборудование, которое вызывало осадки было снято перед полетом. Оно находится в аэропорту города Якутска», — прокомментировал Садовников.
Он напомнил, что есть поручение Президента страны Владимира Путина по проведению на территории Якутии эксперимента по искусственному вызыванию осадков.
Служба спасения Якутии, с которой ЦАО заключил договор, является подведомственным учреждением Госкомобеспечения республики. Как уточнил первый заместитель председателя исполнительного органа Иннокентий Андросов, на момент аварии полеты Ан-30М по искусственному вызыванию осадков были приостановлены, и оставшиеся летные часы самолет должен был отработать в июле-августе.
«Сегодня мы ведем переговоры по тому, как до конца завершить эти работы. Есть два варианта. Один из них — привлечение самолета Ир-Аэро Ан-26 «Циклон», который уже работает на территории Якутии по договору с ФБУ «Авиалесоохрана». Второй вариант — вернуть самолет-лабораторию Як-42Д, отработавший здесь в мае. Все наши пожелания и намерения переданы руководству ЦАО. Буквально на днях мы определимся», — сказал Андросов.
Напомним, что в пожароопасный сезон на работы по искусственному вызыванию осадков на территории Якутии задействовали 3 самолета-зондировщика.
Первый самолет-лаборатория Як-42Д Центральной аэрологической обсерватории (Росгидромет) прилетел в Якутск 13 мая и работал до начала июня.
На смену ему в начале июня прилетел самолет Ан-30М компании «Регион 98», привлеченный Центральной аэрологической обсерваторией. Воздушное судно должно было работать в Якутии до августа.
Кроме того, 10 июня на тушение лесных пожаров прибыл самолет Ан-26 «Циклон», работающий по договору с ФБУ «Авиалесоохрана». Сейчас самолет базируется в Мирном. Воздушное судно задействовано в работах на территории южных, юго-западных и юго-восточных районов, где складывается наиболее сложная пожароопасная обстановка. Самолет уже совершил 22 полета.
Таким образом, в данное время работы по искусственному вызыванию осадков пока проводит один самолет Ан-26 «Циклон», выполняющий госзадание ФБУ «Авиалесоохрана».
This post was published on 24.06.2022 09:55
В крестьянском хозяйстве Виталия Васильева (Борогонский наслег) – двойная радость: одна из коров отелилась близнецами.…
Экс-солистка группы «Ленинград» Алиса Вокс и лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин на днях выпустили клип…
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования одобрил инициативу своих якутских коллег по созданию трехуровневой системы выездной…
Перспективы развития дальневосточной электроэнергетики рассматривались на совещании, которое провел в пятницу, 16 мая, российский вице-премьер…
1940 год – во 2-м Нерюктяйском наслеге Олёкминского улуса родился учёный океанограф, бегун-экстремал, полиглот Климент…
На Лене продолжается активная фаза ледохода, который сегодня проходит на территории Якутска, а также в…