В ходе своей пресс-конференции 22 декабря на вопрос о дальневосточной авиакомпании «в каком формате это будет — союз, альянс, консорциум?» Айсен Николаев ответил:
— Никакого слияния авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» в дальневосточную авиакомпанию на сегодняшний день и в ближайшие годы я не вижу. Обе наши авиакомпании сохранят юридическую самостоятельность.
Другой вопрос, что в рамках исполнения поручения президента страны о создании дальневосточной авиакомпании ведется речь о том, чтобы функции интегратора на Дальнем Востоке взяла на себя компания «Аврора», которая раньше на 50% принадлежала Аэрофлоту и на 50% — Сахалинской области, а сейчас полностью стала собственностью Сахалинской области.
Это взаимодействие предполагает, что мы в случае получения предложения от «Авроры» и ее акционеров рассмотрим вопрос передачи доверительного управления от 25% акций наших авиакомпаний — просто в управление, но никак не продажу или передачу контрольного пакета.
Камчатка, например, идет по нашему пути, передавая 25 % плюс один в управление. Некоторые регионы согласились всю свою авиацию передать в эту компанию — будем пока называть ее «Авророй».
По расчетам инициаторов, эта идея позволит получить субсидии из федерального бюджета на межрегиональные и внутренние рейсы. И в этом случае мы как компания, входящая в холдинг, тоже будем получать субсидии через «Аврору».
В случае, если субсидий не будет, никакого смысла для нас в участии в этой компании нет. Об этом я сказал на совете полпреда.
Юрий Петрович Трутнев нашу позицию поддерживает, зная Юрия Петровича, зная большую работу, проведенную министерством по развитию Дальнего Востока, я надеюсь, что субсидии будут, и это нам позволит стабилизировать и даже снизить цены на внутренние и межрегиональные перевозки из Якутии. Это очень важный вопрос с учётом того, сколько у нас стоят поездки из Чокурдаха в Якутск и обратно — гораздо дороже, чем в Москву. Это серьезнейшая проблема, и она должна быть решена.
В рамках работы этой дальневосточной компании мы сможем консолидировать наш заказ на новые самолеты, а чем больше самолетов мы, дальневосточники, одновременно закажем, тем более льготные условия их приобретения получим от производителей.
С точки зрения такого большого холдинга, альянса преимущество есть, при этом юридическая самостоятельность наших авиакомпаний будет полностью сохранена.
This post was published on 22.12.2020 13:14
В России принят закон, который упрощает доступ к материнскому капиталу и ускоряет процесс получения выплат…
Семена чиа и льна становятся все более популярными в здоровом питании благодаря своей высокой пищевой…
Сегодня, 8 июня, по всей России отмечается День социального работника. В Якутии в этой сфере…
В ходе выездного совещания, I зампред правительства Якутии Дмитрий Садовников осмотрел стройплощадки социальных объектов в…
Якутские аниматоры создали 900 минут оригинальной анимации, как сообщил Глава Якутии Айсен Николаев. Он подчеркнул,…
Углеводы — это важный компонент нашего питания, обеспечивающий организм энергией. Они необходимы для функционирования мозга…