В ходе своей пресс-конференции 22 декабря на вопрос о дальневосточной авиакомпании «в каком формате это будет — союз, альянс, консорциум?» Айсен Николаев ответил:
— Никакого слияния авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» в дальневосточную авиакомпанию на сегодняшний день и в ближайшие годы я не вижу. Обе наши авиакомпании сохранят юридическую самостоятельность.
Другой вопрос, что в рамках исполнения поручения президента страны о создании дальневосточной авиакомпании ведется речь о том, чтобы функции интегратора на Дальнем Востоке взяла на себя компания «Аврора», которая раньше на 50% принадлежала Аэрофлоту и на 50% — Сахалинской области, а сейчас полностью стала собственностью Сахалинской области.
Это взаимодействие предполагает, что мы в случае получения предложения от «Авроры» и ее акционеров рассмотрим вопрос передачи доверительного управления от 25% акций наших авиакомпаний — просто в управление, но никак не продажу или передачу контрольного пакета.
Камчатка, например, идет по нашему пути, передавая 25 % плюс один в управление. Некоторые регионы согласились всю свою авиацию передать в эту компанию — будем пока называть ее «Авророй».
По расчетам инициаторов, эта идея позволит получить субсидии из федерального бюджета на межрегиональные и внутренние рейсы. И в этом случае мы как компания, входящая в холдинг, тоже будем получать субсидии через «Аврору».
В случае, если субсидий не будет, никакого смысла для нас в участии в этой компании нет. Об этом я сказал на совете полпреда.
Юрий Петрович Трутнев нашу позицию поддерживает, зная Юрия Петровича, зная большую работу, проведенную министерством по развитию Дальнего Востока, я надеюсь, что субсидии будут, и это нам позволит стабилизировать и даже снизить цены на внутренние и межрегиональные перевозки из Якутии. Это очень важный вопрос с учётом того, сколько у нас стоят поездки из Чокурдаха в Якутск и обратно — гораздо дороже, чем в Москву. Это серьезнейшая проблема, и она должна быть решена.
В рамках работы этой дальневосточной компании мы сможем консолидировать наш заказ на новые самолеты, а чем больше самолетов мы, дальневосточники, одновременно закажем, тем более льготные условия их приобретения получим от производителей.
С точки зрения такого большого холдинга, альянса преимущество есть, при этом юридическая самостоятельность наших авиакомпаний будет полностью сохранена.
This post was published on 22.12.2020 13:14
В субботу, 17 мая, в Якутске состоялась научно-практическая конференция «Современные вызовы в преподавании физики». Мероприятие…
В субботу в Якутске прошла торжественная церемония чествования народного учителя России Виктора Потапова. Мероприятие приурочили…
В крестьянском хозяйстве Виталия Васильева (Борогонский наслег) – двойная радость: одна из коров отелилась близнецами.…
Экс-солистка группы «Ленинград» Алиса Вокс и лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин на днях выпустили клип…
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования одобрил инициативу своих якутских коллег по созданию трехуровневой системы выездной…
Перспективы развития дальневосточной электроэнергетики рассматривались на совещании, которое провел в пятницу, 16 мая, российский вице-премьер…