Айсен Николаев рассказал о будущем якутских авиакомпаний в дальневосточном альянсе

В ходе своей пресс-конференции 22 декабря на вопрос о дальневосточной авиакомпании «в каком формате это будет — союз, альянс, консорциум?» Айсен Николаев ответил:

— Никакого слияния авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» в дальневосточную авиакомпанию на сегодняшний день и в ближайшие годы я не вижу. Обе наши авиакомпании сохранят юридическую самостоятельность.

Другой вопрос, что в рамках исполнения поручения президента страны о создании дальневосточной авиакомпании ведется речь о том, чтобы функции интегратора на Дальнем Востоке взяла на себя компания «Аврора», которая раньше на 50% принадлежала Аэрофлоту и на 50% — Сахалинской области, а сейчас полностью стала собственностью Сахалинской области.

Это взаимодействие  предполагает, что мы в случае получения предложения от «Авроры» и ее акционеров рассмотрим вопрос передачи доверительного управления от 25% акций наших авиакомпаний —  просто в управление, но никак не продажу или передачу контрольного пакета.

Камчатка, например, идет по нашему пути, передавая 25 % плюс один в управление. Некоторые регионы согласились всю свою авиацию передать в эту компанию — будем пока называть ее «Авророй».

По расчетам инициаторов, эта идея позволит получить субсидии из федерального бюджета на межрегиональные и  внутренние рейсы. И в этом случае мы как компания, входящая в холдинг, тоже будем получать субсидии через «Аврору».

В случае, если субсидий не будет, никакого смысла для нас в участии в этой компании нет. Об этом я сказал на совете полпреда.

Юрий Петрович Трутнев нашу позицию поддерживает, зная Юрия Петровича, зная большую работу, проведенную министерством по развитию Дальнего Востока, я надеюсь, что субсидии будут, и это нам позволит стабилизировать и даже снизить цены на внутренние и межрегиональные перевозки из Якутии. Это очень важный вопрос с учётом того, сколько у нас стоят поездки из Чокурдаха в Якутск и обратно — гораздо дороже, чем в Москву. Это серьезнейшая проблема, и она должна быть решена.

В рамках работы этой дальневосточной компании мы сможем консолидировать наш заказ на новые самолеты, а чем больше самолетов мы, дальневосточники,  одновременно закажем, тем более льготные условия их приобретения получим от производителей.

С точки зрения такого большого холдинга, альянса преимущество есть, при этом юридическая самостоятельность наших авиакомпаний будет полностью сохранена.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 22.12.2020 13:14

Share
Published by
Кюннэй Еремеева

Recent Posts

  • ОБЩЕСТВО

Как штурмовали Кёнигсберг

Будучи недавно в Калининграде, мы решили посетить одно из знаковых мест города, связанных с Великой…

26.10.2025
  • НОВОСТИ

Смотрите новый выпуск передачи «Вместе с Айсеном Николаевым»

Смотрите 26 октября на телеканале «Россия 24» в 19:00 часов по якутскому времени специальный проект…

26.10.2025
  • АВТО
  • ГЛАВНОЕ
  • ПРАЗДНИК

В России отмечают День автомобилиста

В последнее воскресенье октября все водители России отмечают свой профессиональный праздник — День работника автомобильного…

26.10.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

10 продуктов для идеального завтрака

В правильном завтраке сочетаются белки, углеводы и жиры. Рассказываем, что лучше всего есть на завтрак,…

26.10.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Как строится Ленский мост

Ровно год назад 17 октября 2024 года после масштабных предварительных работ на технологической площадке на…

25.10.2025
  • НОВОСТИ

Юрий Трутнев: цель РСБИ не только спортивное развитие воспитанников, но и укрепление патриотизма

В Правительстве России сопредседатели Российского Союза боевых искусств (РСБИ) – Заместитель Председателя Правительства РФ –…

25.10.2025