Зимние покрышки: «Дню жестянщика» вопреки

Обрушившийся в субботу, 20 сентября, на Центральную Якутию снегопад стал полной неожиданностью для автовладельцев. И немудрено, ведь большинство из них даже ещё и не помышляли о «переобувке» летних покрышек на зимние, несмотря на прогнозы о снегопадах.
В итоге в Якутске и пригородах наступил «День жестянщика», когда на дорогах образовался гололёд и произошли десятки мелких ДТП и съездов авто в кювет.
Снег шел периодически всю неделю, однако, судя по внушительным очередям в шиномонтажные мастерские, большинство автолюбителей все же приняли здравое решение о «переобувке» своих железных коней, не дожидаясь октября.
По счастливой случайности автор этих строк озадачился сменой летних покрышек на зимние именно с утра 20 сентября и стал обладателем нового комплекта Yokohama, «липучки» с маркировкой «M+S» (Mud and Snow, или грязь + снег).
Заплатил за новую резину в известном шинном центре, считаю, по-божески – по 6000 рублей за покрышку. Затем сразу же отправился в шиномонтаж, где очередей еще и в помине не было, отдал 2000 рублей за перебортировку четырех колес. После этого прямиком поехал в автосервис на регулировку схождения. Уверен, что после «переобувки», тем более на новую резину, регулировку схождения необходимо делать обязательно. Как правило, в Якутске с переднеприводной машины берут за эту услугу тысячу рублей (за одну ось), а с полноприводной – две тысячи (за две оси).
В тот же день в районе 16 часов в Якутске начался сильный снегопад, и мои новые колеса показали себя на скользкой дороге во всей красе: ни малейшего намека на занос или пробуксовку – «Дню жестянщика» вопреки!
Отмечу, что в шинных магазинах Якутска весьма большой ассортимент зимней резины на любой вкус и кошелек. Все ходовые размеры под диски диаметром от 13 до 22 дюймов. Шипованные и нешипованные. Стоимость – от 4000 рублей за покрышку для малолитражки и до 25 000 рублей для внедорожника.
В связи с санкциями определенные марки с шинного рынка исчезли. Например, японские Bridgestone и Dunlop теперь можно найти только в состоянии б/у на вторичном рынке. В то же время Yokohama успешно производится на российском заводе с соблюдением всех японских стандартов. То же самое можно сказать про финский бренд Nokian Tyres, который ныне именуется Ikon Tyres. Это полностью отечественная продукция с сохранившейся оригинальной финской технологией.
Особую нишу и популярность среди якутян по праву завоевала китайская продукция: Goform, Mileking, Boto, Zeta, Haida и т.д. Это качественные шины, износостойкие, мягкие и… бюджетные. Стоимость китайских шин в среднем на 10-20% ниже, чем цена известных европейских и японских марок.
Словом, смена автомобильных шин – один из важных этапов подготовки «железного коня» к эксплуатации в экстремальных условиях якутской зимы. Надежные зимние шины – это безопасность, на которой не стоит экономить.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: