X

Журналистка «Якутии» приятно провела время на частном аэродроме и познакомилась с авиатором ?

Игнатий Попов «заболел» авиацией в детстве, летал без разрешения над бескрайними полями, 6 лет оформлял документы под авиаплощадку и в 2015 году наконец-таки получил возможность легально бороздить воздушные просторы. Об интересном человеке рассказывает журналист газеты «Якутия» Анастасия Москвитина.


«Не аэродром, а посадочная авиаплощадка»

По пути из Якутска в Намцы, проехав село I-Хомустах, мы увидели небольшую скромную табличку «Аэродром». Съехав с трассы, сразу же заметили стоящие аккуратно в ряд небольшие самолеты. Тут же невдалеке стоят добротный аккуратный жилой дом и огромный ангар. Нас встретил владелец аэродрома, гендиректор Авиационно-технического спортивного клуба «ОСА» Игнатий Попов. При этом сразу поправил, что приехали мы не на аэродром, а на посадочную авиаплощадку.

«Росавиация нас хорошенько гоняла»

Разговорившись с летчиком, я узнала, что он работал милиционером. На мой вопрос о том, как получилось, что ветеран МВД решил открыть авиаплощадку, собеседник ответил, что в далеком 1998 году впервые прокатился на дельтаплане и совсем «заболел» этим делом.

— В нулевых купил старенький аппарат, тогда летали мы без разрешения над бескрайними полями. Вот тогда-то Росавиация нас хорошенько погоняла, ловила и штрафовала. Тогда заинтересовался тем, как бы законно заниматься полюбившимся делом: вот и пришла мысль, что нужна своя авиаплощадка.

Игнатий Геннадьевич начал искать место, чтобы развернуться, но ни одно из выбранных мест недалеко от столицы не подходило по требовавшимся параметрам.

Бюрократия vs мечта

Как-то по дороге в Намцы, он обратил внимание, что есть подходящая площадка, и, недолго думая, прямиком направился в администрацию.

— Меня встретил тогдашний глава I-Хомустаха Александр Атласов и рассказал, что в начале 70-х недалеко от поселка был аэродром. Оказывается, здесь летали АН-2, занимались сельхозопылением, а земли подходили под назначение воздушного транспорта. Договорились с главой, и я начал заниматься подготовкой разрешительных документов, — поделился авиатор.

Было это в 2009-м году. Пока были пройдены все инстанции и получены необходимые документы и разрешения, на дворе был уже 2014-й год! Плюс очень важный документ — авианавигационный паспорт, который, собственно, и разрешает базирование и выполнение полетов, был получен еще через год.

Многие бы опустили руки, шесть лет потратить, обивая пороги различных инстанций, но детская мечта Игнатия Геннадьевича вела его через года к ее воплощению.

Попутно он обучался пилотскому делу. Сейчас есть свидетельство на управление сверхлегкими воздушными судами, дающее право управлять летательными аппаратами, не превышающими 490 кг. Также он может как техник обслуживать дельтапланы, макросамолеты и автожир.

Авиатор-мультимиллионер?

Вообще, когда я ехала в гости к Поповым, думала, это какие финансовые ресурсы надо иметь, чтобы держать целый авиапарк?! На деле оказалось, что аккуратно стоящие самолеты АН-2 – собственность других хозяев. В распоряжении же Поповых мотодельтаплан, самолет АН-2 и вертолет МИ-2, который они приобрели не так давно.

— Полеты совершаем практически каждый день. Осуществляем грузоперевозки в Кобяйский, Усть-Майский, Вилюйский, Нюрбинский улусы, в труднодоступные поселения, например, в село Салбанцы в Намском районе в 75 км от улусного центра. Также помогаем при различных ЧС, принимаем участие и в поисках пропавших.

С удовольствием полетала на легендарном кукурузнике (нет)

Вообще, как оказалось, например, вертолет МИ-2 расходует за час полета 300 литров авиакеросина ТС-1, килограмм которого стоит около 85 рублей.

Надо отметить, что приехать сюда и попроситься праздно полетать не получится: разве что на дельтаплане. Я, честно, была не готова к полету тут же с ходу, поэтому настаивать на авиапрогулке не стала.

Под неспешную беседу мы направились до взлетной полосы длиной 650 метров и шириной 60 метров, с грунтовым покрытием. По дороге прошли около небольшого самолета-амфибии, пройдя мимо легендарных АН-2.

Здесь я понаблюдала за тем, как механики проверяют кукурузник ярко желтого цвета. Недолгие приготовления, и гордый биплан, громко шумя, выехал на взлетную полосу. Он разогнался и буквально в мгновение ока оторвался от земли, быстро пропав из поля зрения. Буквально через десять минуты АН-2 вновь появился на горизонте, подлетел к авиаплощадке и так же быстро приземлился. Оказалось, что пилоту что-то не понравилось в процессе пробного полета.

«Только рады быть полезными»

В доме Поповых, расположенный рядом с полосой, меня встретила супруга авиатора Сардана. За чашкой чая она рассказала мне много интересного.

— В доме всегда много гостей, на лето съезжаются внуки. Так как работаем с механиками и пилотами, в доме есть комнаты для гостей, чтобы всем было уютно. Игнатий — человек деловой и мастер на все руки, так что дом у нас благоустроенный, даже есть небольшой бассейн круглогодичный и сауна.

Сегодня Сардана Николаевна разделяет все обязанности по ведению семейного дела вместе с супругом. В прошлом же – известный режиссер и продюсер, проработавшая в «Сахафильме» много лет.

— Кинематографическое прошлое меня не покидает до сих пор. Вот сегодня после обеда приедет съемочная бригада молодого режиссера отснять кадры на вертолете. Мы же не против, только рады быть полезными, — улыбается хозяйка.

P.S. Полную версию статьи читайте в №27 газеты «Якутия» от 19 июля 2019 года.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 21.07.2019 09:30

Related Post