Житель Якутска перевел кибермошенникам свыше 21 млн рублей

Под предлогом доставки посылки дистанционные мошенники выудили у 63-летнего пенсионера из Якутска СМС-код. Далее, разыграв спектакль со «взломом» его личного кабинета в Госуслугах, похитили более 21,5 миллиона рублей.
Началось с того, что пенсионеру позвонил неизвестный, который представился курьером службы доставки интернет-магазина. Он проинформировал о поступлении посылки. Мнимый курьер попросил продиктовать код из СМС, чтобы якобы получить информацию о посылке.
Попавшись на уловку, пенсионер назвал мошеннику цифры. Затем последовал звонок от лже-сотрудника Росфинмониторинга. Он сообщил жертве о взломе личного кабинета на портале Госуслуги, утверждая, что на его имя оформлена доверенность на управление банковскими счетами. Для подтверждения своих слов злоумышленник даже отправил изображение доверенности.
В третью очередь с потерпевшим связался «финансовый сотрудник» для «аннулирования» незаконно оформленной доверенности. Он убедил пенсионера следовать его инструкциям, чтобы обезопасить свои сбережения.
После такой психологической обработки, мужчина обошел все банки, где хранились его деньги. Сняв 21 миллион 570 тысяч рублей, следуя инструкциям «куратора», пенсионер перевел деньги через множество банкоматов на продиктованные счета мошенников.
Как отмечает пресс-служба столичной полиции, в Якутии такие факты, когда злоумышленники представляются сотрудниками служб доставок или почты и выманивают СМС-коды, регистрируются все чаще.
В случае, если вы имели неосторожность сообщить код из СМС злоумышленникам, полиция рекомендует:
— немедленно связаться со своим банком, сообщить о мошенничестве и попросить заблокировать карту для предотвращения несанкционированных транзакций.
— обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС, где заблокируют ваш личный кабинет на Госуслугах и сбросят пароль.
— подать заявление в полицию, даже если ущерба пока нет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: