X

Жилнадзор, примите меры!

Подобные сообщения сотнями поступают в диспетчерские службы управляющих организаций многоквартирных домов. Что делать, если подобное происходит с незавидной частотой, а УК меры принимают несвоевременно?

Устранили течь

С мая этого года на втором этаже первого подъезда дома по улице Островского трижды прорывало стояк с горячей водой. Отчаявшаяся жительница обратилась в Управление госстройжилнадзора Якутии.

Наталья Скрябина, государственный жилищный инспектор, которую мы сопровождали во время рейда, рассказала, что на подобные проверки они выезжают еженедельно:

– В Управлении жилищного надзора работают 18 инспекторов. Выездные внеплановые проверки проводятся ежедневно.

Жалоба по дому на Островского, 6 поступила к нам 12 июля. Отмечу, что я уже связывалась с управляющей компанией, аварию они устранили, сейчас необходимо посмотреть, какие работы были выполнены.

То, что в подъезде на втором этаже было несколько сильных аварий, подтверждается размывами на потолках. Беспокойство жильцов понять можно – стояк с горячей водой проходит напротив электрических щитков, что могло привести к аварийному случаю.

По словам Владимира Назарова, ведущего инженера УК «Сфера комфорта», к обслуживанию этого многоквартирного дома компания приступила в июне текущего года.

– До этого дом был на балансе ТСЖ «Ветеран». Так как аварии начались ещё в мае, их устранением занималось товарищество. За два месяца нашей работы в доме был заменён теплорегулятор горячей воды, из-за которого, собственно, и происходили аварии, восстановлен теплообменник. Сейчас жалоб со стороны жильцов к нам не поступает, – рассказал ведущий инженер.

Действительно, в ходе общения с жильцами выяснилось, что многие не были в курсе аварий.

– Так как на момент проверки течи не зафиксировано, предписания выдано не будет и закрывается актом проверки, в котором будут зафиксированы следы раннего потопа, – поясняет Наталья Егоровна.

Мозаика на полу

Следующий адрес, куда мы держим путь – КПД по ул. Петра Алексеева 70-х годов постройки. Здесь Наталье Егоровне нужно проверить, как выполнено предписание, выданное ранее.

Здесь нас ожидает представитель УК ООО «Прометей+» Вячеслав Гуляев. Оказалось, жители четвёртого подъезда жаловались на то, что напольная плитка местами откололась.

– Ещё в 2019 году управляющей компанией был проведён здесь текущий косметический ремонт, в остальных подъездах мы полностью поменяли половое покрытие. В четвертом подъезде некоторые жильцы не были согласны с тем, что полы будут выложены мозаикой, а не целой керамической плиткой. Но мы считаем, что мозаика намного безопасней – на ней не подскользнёшься. Так что предписание мы выполнили, пол выложен очень качественно, в чём, надеюсь, и убедится жилищный инспектор, – говорит Вячеслав Борисович.

В четвёртом подъезде сразу видно, что ремонт выполнен не так давно. Стены выкрашены, а на полу – аккуратная мозаика, и действительно не скользкая.

Наталья Егоровна прошлась по всем этажам, оценив качество выполненных работ.

Жалобы сезонны

Наталья Егоровна, понятно, что обращений в ваше Управление поступает много. На что чаще жалуются якутяне и какие нарушения вами фиксируются?

– Действительно, за первое полугодие этого года в сфере лицензионного контроля и жилищного надзора УГСЖН Якутии провело 1 647 проверок.  Основные нарушения – это  неудовлетворительное содержание общего имущества многоквартирных домов и ограждающих конструкций, нарушение сроков и ненадлежащая организация работ по капитальному ремонту, нарушение порядка начисления за предоставленные коммунальные услуги, неправомерные ограничения подачи коммунального ресурса и другие.

По результатам проведённых проверок инспекторами составлено 264 протокола и выдано 682 предписания со сроками устранения нарушений. Управляющим организациям и должностным лицам предъявлены штрафные санкции на общую сумму 8,5 млн рублей. Общий объём денежных средств, возвращённых гражданам в результате перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги, составил 2,8 млн рублей.

Что касается того, на что жалуются жильцы домов, здесь мы наблюдаем сезонный характер. Зимой, в основном, жалуются на промерзание стен, низкую температуру в жилых помещениях, нарушение работы системы вентиляции и, как результат, образование плесени и влажности на окнах. Весной возникают проблемы с кровлей, сосульками, гололедицей, вывозом мусора. А летом заявки поступают на устранение проблем с канализацией, из-за оттайки грунта «плывут» деревянные дома, косятся стены.

Проверяем мы не только город Якутск, также выезжаем во все районы республики. Анализ источников поступления письменных заявлений показал, что большинство обращений идет от жителей Якутска. Также из Нерюнгринского, Алданского, Ленского, Оймяконского, Мирнинского районов. В этих районах большой жилой фонд, проблем хватает.

Есть проблемы? Обращайтесь

Если у жителей возникли проблемы, стоит ли сразу обращаться в ваше Управление?

– Мы рекомендуем сначала звонить в свою управляющую организацию. Они обязаны в кратчайшие сроки устранить все проблемы. Как правило, устраняются проблемы оперативно, по заявке. Если же проблемы носят систематический характер, а управляющая организация ничего не предпринимает, то обязательно надо обращаться в Управление госстройжилнадзора республики.

Необходимо подать официальное письменное обращение с приложением обращения в управляющую организацию и ответов от них.

Подать обращение можно несколькими способами. В сканированном виде или фото обращения на электронную почту: ugszhn@sakha.gov.ru. Электронно через систему ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru). В адресатах выбрать «Управление госстройжилнадзора РС(Я) (ОГВ субъекта РФ, Контролирующий орган, ГЖИ)».

Также электронно через «Интернет-приемную» на официальном сайте Управления https://upr-gszgn.sakha.gov.ru/ (выбрать вкладку «Войти», далее «Войти через ЕСИА» — необходима авторизация через сайт госуслуг «ЕСИА»).

Можно отправить обращение почтовой связью на адрес: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова, 8 или через бокс для приёма входящей бумажной корреспонденции, расположенный на первом этаже здания (г. Якутск, ул. Аммосова, 8).

Хочу отметить, что не только управляющая организация стоит на страже чистоты и безопасности домов. Сами жильцы тоже должны быть бдительными, соблюдать чистоту, правильно пользоваться домовым имуществом.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 01.08.2021 11:44

Related Post