yakutia-daily.ru

«Железным дорогам Якутии» – 25

В этом году АО «АК «ЖДЯ» отмечает юбилей – 25-летие компании. В честь этой знаменательной даты будет подготовлен цикл материалов, освещающих все аспекты деятельности ЖДЯ, а начнем мы с небольшого «анонса» – расскажем вкратце, какие службы входят в ее состав.

Только за последние несколько лет компанией был достигнут ряд существенных результатов. Пассажирский поезд с июля 2019 года курсирует от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-пассажирская. Создана система мультимодальных перевозок пассажиров из Якутска до любой точки нашей страны. Для обеспечения комфортного пребывания пассажиров построен павильон на речной переправе через реку Лену, капитально отремонтированы вокзалы в Томмоте и Алдане, введен в эксплуатацию вокзал на станции «Нижний Бестях».
И все это лишь малая часть достижений, а сколько еще предстоит сделать для собственного развития и блага жителей Якутии! Ведь растущий потенциал Компании отмечается всеми экспертами.
А самое главное заключается в том, что Компания создала и укрепила мощный кадровый ресурс, которым по праву может гордиться, активно развила свои трудовые и корпоративные традиции. Можно с уверенностью сказать, что сотрудники ЖДЯ – это ее главное богатство.

Служба пути

Основная часть коллектива службы всегда была бамовской закалки. Люди строили Амуро-Якутскую магистраль, потом переходили в ОВЭ заниматься эксплуатацией и через предприятия «Северный Экспресс», «Якутжелдортранс» дружно вливались в АК «ЖДЯ».
С мая 2008 года по настоящее время начальником Службы пути является Владимир Иванович Апанаскевич, прирожденный путеец, за плечами которого огромный стаж работы в РЖД. В его распоряжении четыре дистанции с численностью 224 человека и 29 единицами путевой техники.
Нерюнгринской дистанцией пути (ПЧ-1) руководит Сергей Викторович Плотников. На участке длиной 176 км пути от «Нерюнгри-грузовой» до 176 км текущее содержание железной дороги обслуживают 52 человека.
Алданской дистанцией пути (ПЧ-2) руководит Денис Александрович Вербицкий. 66 человек отвечают за участок дороги длиной 354 км от 177 км до 530 км.
Бестяхская дистанция пути (ПЧ-3) введена в постоянную эксплуатацию в 2018 году. На участке от 531 км до ст. Н.Бестях длиной 266 км под руководством начальника дистанции Ровшана Алисолтан оглы Ганбарова трудится бригада из 44 работников.
Дистанцией по эксплуатации и ремонту путевых машин и механизмов (ПЧМ) руководит Андрей Владимирович Магдич. Дистанция с численностью 45-ти железнодорожников обеспечивает весь участок дороги железнодорожно-строительными машинами.
Основной задачей работников Службы пути является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.

Служба перевозок

Служба перевозок функционирует с 2004 года. Это одно из самых больших по численности работников структурных подразделений компании, в настоящее время в нем трудится 251 человек.
Начальник службы перевозок Николай Александрович Томилов – один из первых выпускников Дальневосточного государственного университета путей сообщения 1999 года, обучившихся по республиканской программе подготовки кадров. Заместитель начальника службы перевозок Шулин Алексей Михайлович – выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения 2005 года, инженер службы перевозок Данилова Мария Семеновна – молодой специалист, выпускница Сибирского государственного университета путей сообщения 2015 года.
В компетенции службы – обеспечение безопасности движения поездов, оптимизация работы железнодорожных станций, технологии управления вагонным парком и повышение пропускных и провозных способностей сети.
В 2019 году произошла реструктуризация службы грузовой и коммерческой работы, в результате чего прошло объединение двух служб.

Служба локомотивного хозяйства

Служба локомотивного хозяйства организована в декабре 2002 года. На сегодняшний день штат работников локомотивного хозяйства насчитывает 251 человека, из них работников цеха эксплуатации 162 человека (машинисты – 81; помощники машинистов – 81), цех ремонта насчитывает 53 человека и оставшиеся 36 человек приходятся на руководителей и специалистов службы.
Инвентарный парк локомотивов, приписки АК «ЖДЯ», на сегодня составляет 67 секций. Из них локомотивов серии 2ТЭ10М – 49 секций и 18 секций серии ТЭМ2 – локомотивов маневрового (хозяйственного) движения. Все локомотивы прошли модернизацию и оснащены мощными и эргономичными дизель-генераторными установками производства компании General Electric.
Постоянно растущий объем перевозок в республику железнодорожным транспортом показал, что служба локомотивного хозяйства способна довольно гибко реагировать на потребность в выдаче тепловозов под все виды движения.

Медицинская служба

Медицинская служба АК «ЖДЯ» под руководством отличника здравоохранения России, организатора здравоохранения Т.Ю. Беляковой была создана 9 сентября 2013 года.
Работа медицинской службы направлена на проведение медицинских осмотров, совершенствование отбора операторов транспортных средств, сохранение профессионального здоровья работников компании, выявление заболеваний на ранней стадии развития, своевременную постановку нуждающихся в лечении на диспансерный учет.
Для выявления работников с повышенным риском возникновения пароксизмальных состояний, внезапной смерти, артериальной гипертензией с целью снижения вероятности возникновения внештатных и аварийных ситуаций на железной дороге, связанных с человеческим фактором, проводится контроль работы сердечно — сосудистой системы с помощью суточных мониторов ЭКГ и АД, диагностической стресс — установки для проведения велоэргометрических проб. В качестве диагностических тестов выполняются спирография, электроэнцефалография.
Сегодня медслужба ЖДЯ оснащена современным оборудованием, укомплектована по последнему слову техники.

Служба транспортного обслуживания и логистики

Становление грузовой и коммерческой работы пришлось на 1997 год, и совпадает оно с днем основания компании, когда в структуре предприятия ООО СП «Северный Экспресс» (дочернее предприятие АО «АК «ЖДЯ») был образован отдел грузовой и коммерческой работы. С 1 января 2019 года была преобразована в Службу транспортного обслуживания и логистики.
На сегодняшний день служба представлена двумя отделами: отделом транспортного обслуживания под руководством Евгении Анатольевны Харьковой и отделом логистики, который возглавляет Сергей Сергеевич Иванов.
Основными задачами Службы транспортного обслуживания и логистики являются:
• предоставление пользователям железнодорожного транспорта услуг, связанных с перевозкой грузов, от имени ОАО «РЖД», инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей АК «ЖДЯ», предоставление локомотивов с экипажем АК «ЖДЯ» для перевозок грузов, порожних вагонов по инфраструктуре железнодорожного транспорта АК «ЖДЯ», оказание дополнительных услуг.
• организация работы по обеспечению сохранности вагонного и контейнерного парка, перевозимых грузов, исполнение условий заключенных договоров, повышение уровня знаний работников железнодорожного транспорта путем проведения технических занятий с работниками грузового хозяйства станций и контейнерных площадок АК «ЖДЯ», аттестаций работников смежных структурных подразделений, грузоотправителей, грузополучателей.
• оказание транспортно-логистических услуг, связанных с доставкой грузов от двери до двери, взаимодействие с соисполнителями (собственниками подвижного состава, автоперевозчиками и др.) при обеспечении услуг.

Энерго-механическая служба

Энергомеханическая служба была создана в январе 2007 года. Она включает в себя четыре подразделения: дистанция энергоснабжения (ЭЧ), дистанция гражданских сооружений (НГЧ), дистанция грузоподъемных механизмов и автотранспорта (ОГМ), а также в конце 2016 года образован отдел сервисного обслуживания (ОСО). Общий штат службы составляет 172 единицы.
С февраля 2009 года по декабрь 2019-го ЭМС успешно возглавлял Павленко Валентин Степанович. За более 10 лет под его руководством служба достигла больших результатов. В конце декабря 2019 года исполняющим обязанности начальника ЭМС был назначен Канаев Алексей Николаевич, также являющийся начальником сервисного обслуживания.
Основные задачи ЭМС:
• организация бесперебойной работы инженерных сетей, энергетических объектов, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, их модернизация и обновление с целью повышения качества и экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.
• осуществление мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы подведомственных подразделений, повышению эффективности их использования.
• организация работы по использованию в деятельности подразделений прогрессивных научно-технических разработок и технологий для повышения их технического уровня, внедрению передового опыта.

Служба СЦБ, связи и информатизации

Задача по эксплуатации и содержанию устройств связи, железнодорожной автоматики и телемеханики, IT-инфраструктура возложены на службу СЦБ, связи и информатизации.
В 2003 году по инициативе главного инженера АК «ЖДЯ» Александра Владимировича Курчатова, внёсшего немалый вклад в развитие систем железнодорожной автоматики и связи нашей дороги, была создана Служба связи. Штат службы, которую возглавил Леонид Александрович Былин, состоял всего из 8 человек.
В 2004 году перед запуском в эксплуатацию систем СЦБ, а также по причине расширения устройств вычислительной техники в компании подразделение получило название «Служба СЦБ, связи и информатизации».
С 2008 года службу возглавлял Алексей Александрович Местников. С 2018 года и по настоящее время руководит службой Евгений Арсентьевич Тихонов.
Сегодня АК «ЖДЯ» является полигоном для испытания современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики – микропроцессорного полевого оборудования в суровых климатических условиях.

Служба капитального строительства

Отдел капитального строительства был организован 1 ноября 2007 года, а в январе 2009-го реорганизован в Службу капитального строительства (СКС).
После реорганизации с 1 ноября 2014 года СКС продолжает свою деятельность в новом составе с увеличением не только рабочего персонала, но и объемов работ. На сегодняшний день в ней работают 20 человек.
С 2019 года и до настоящего времени возглавляет Службу Николай Афанасьевич Катаев.
Служба организует работу с подрядными организациями по строительству, капитальному ремонту, а также ремонту на объектах недвижимого имущества компании.
В дальнейших планах компании наряду со строительством промышленно-гражданских объектов предусматриваются работы по устройству пути необщего пользования от железнодорожной станции «Нижний Бестях» до грузового терминала ОАО «Ленское речное пароходство».

С Днем железнодорожника!

От имени Правительства Республики Саха (Якутия) и от себя лично поздравляю весь коллектив АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!
За время существования Компании, переняв славные традиции бамовцев, предприятие достигло серьезных масштабных результатов исторического значения. В прошлом году в п. Нижний Бестях пришёл первый пассажирский поезд, создав принципиально новые возможности для жителей республики и ее столицы в части транспортной мобильности. Приход в республику постоянного железнодорожного сообщения оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Сегодня АК «Железные дороги Якутии» чувствует себя уверенно и стабильно, обеспечивает налоговыми платежами бюджеты разных уровней, создает новые рабочие места, строит жильё и социальные объекты. Благодаря вашей продуктивной работе грузовые и пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте в нашей республике сегодня уверенно набирают обороты. Компании уже 25 лет, но все только начинается, впереди, уверен, ещё много ярких побед и достижений.
Желаю Вам дальнейших успехов в поступательном развитии железнодорожного транспорта на благо республики и нашей страны!

С уважением,
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) В.М. Сивцев

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

Top Яндекс.Метрика