«Железные дороги Якутии» перевезли рекордное количество пассажиров

«Железные дороги Якутии» перевезли рекордное количество пассажиров

14:35
10 октября 2021

Прошедший летний сезон отпусков стал трудным для якутян – из-за ремонта ВПП аэропорта Якутск и закрытия аэропорта Нерюнгри многим пришлось пересмотреть не только транспортную логистику, но и поменять место отдыха. В этих условиях отличной альтернативой перелетам стали поезда, о чем свидетельствуют рекордные показатели пассажиропотока по железным дорогам.

О том, как акционерная компания «Железные дороги Якутии» справилась с пассажирскими перевозками в этом году, с какими проблемами пришлось столкнуться в летний период, и каковы особенности расписания движения поездов в октябре и ноябре этого года, «Якутии» рассказал начальник вагонно-пассажирской службы АО «ЖДЯ» Алексей Соколов.

83 тысячи пассажиров за 8 месяцев

– С начала 2021 года компания успешно осуществляла перевозки пассажиров, – отметил Алексей Евгеньевич. – Основной пассажиропоток наблюдался в летние месяцы. Так, в июне было перевезено 11,5 тысячи человек, более 15 тысяч – в июле и свыше 20 тысяч в августе. С учетом открытия направления до Владивостока, а также увеличения периодичности курсирования до Благовещенска и Иркутска на летний график движения мы перешли с 15 июня.

Всего за восемь месяцев этого года компанией перевезено 83 тысячи пассажиров. Это на 75 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается июля и августа, то здесь показатель в 2,2 раза превысил показатель 2020 года.

– Алексей Евгеньевич, какие проблемы возникли в летний период?

– В связи с существенным увеличением пассажиропотока мы столкнулись с дефицитом подвижного состава. Поэтому арендовали 18 вагонов у Дальневосточного и Красноярского филиалов Федеральной пассажирской компании. На сегодняшний день в наличии у компании 41 вагон с учетом арендованных: 22 плацкартных, 15 купейных и 4 вагона-ресторана.

Еще одной проблемой стало проведение путевых работ на перегоне Аям–Золотинка Дальневосточной железной дороги. Коллеги проводили работы с целью увеличения пропускной способности, строился второй путь. Поэтому раз в четыре дня этот перегон закрывался. Соответственно возникла проблема проезда наших беспересадочных вагонов до Иркутска, Благовещенска и Владивостока. Вместо того чтобы ходить в этих направлениях с периодичностью через день, наши поезда ходили раз в четыре дня и раз в восемь дней. При этом билеты у нас раскупались, спрос превысил все ожидания. Выход был один – прицеплять к составам дополнительные вагоны, что мы и сделали.

Конечно, внесение коррективов в графики движения привело к недовольству пассажиров. Мы приносим извинения за эти неудобства, ведь интересы жителей Якутии – в приоритете компании. Но, повторюсь, причина была не в нашей неорганизованности, а в путевых работах на указанном перегоне.

Направления, пользующиеся спросом

– Основные направления поездов «ЖДЯ» из Нижнего Бестяха все те же: Нерюнгри, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток?

– Да, и все они востребованы у жителей республики. В частности, мы заметили повышенный спрос на иркутское направление. Также в полной мере оправдал себя открытый 15 июня этого года маршрут Нижний Бестях – Владивосток. Возможно, тут свою роль сыграли закрытие границ на некоторые зарубежные курорты в связи с пандемией, а также ограниченное функционирование аэропорта Якутска и полное закрытие аэропорта Чульмана. В любом случае мы дали якутянам возможность съездить отдохнуть на Японское море по вполне приемлемым тарифам.

Отмечу, что приказом генерального директора компании в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения транспортной мобильности населения с июня 2021 года тарифы на проезд в купейных вагонах были снижены на 20%. За период с 15 июня по 31 августа по маршруту Нижний Бестях – Владивосток – Нижний Бестях перевезено более 3,5 тысячи пассажиров. И это только якутяне, без учета транзитных пассажиров, подсаживающихся в наши поезда в других регионах Дальневосточного федерального округа.

– Расскажите об особенностях расписания движения поездов «ЖДЯ» на октябрь-ноябрь этого года.

– Прежде всего отмечу, что по заявке Дальневосточной железной дороги работы на перегоне Аям–Золотинка продлены на октябрь и ноябрь. Как и летом, они будут проводиться раз в четыре дня. В эти дни поезд из Нижнего Бестяха будет курсировать только до Нерюнгри, так как до Тынды пройти не сможет.

С другой стороны, мы согласовали с «ДЖД», чтобы в остальные дни наши вагоны беспрепятственно проходили до Благовещенска и Владивостока. В этом плане в октябре и ноябре никаких ограничений не будет. Более того, начиная с октября вагоны из Нижнего Бестяха до Благовещенска и Владивостока будут ходить через день.

Купе подорожает

– На сколько процентов предварительно подорожают билеты в 2022 году?

– Могу назвать точную цифру. Причем пока она касается только перевозок в купейных вагонах. В данном случае тарифы поднимутся на 4,3%. Эта цифра, с учетом инфляции, заложена Правительством РФ. На нее ориентируются все железнодорожные перевозчики страны, в том числе и «ЖДЯ». Повышение произойдет с 1 января 2022 года.

Что касается тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах, то они не менялись ни в прошлом, ни в этом году. Иначе говоря, оставались на уровне 2019 года. Возможно, в 2022 году также не произойдет повышения, а если оно и будет, то не более чем на 4,3%.

Планы на 2022-й

– Алексей Евгеньевич, какие планы у вагонно-пассажирской службы АО «ЖДЯ» на 2022 год?

– Основная задача – открытие прямого сообщения Нижний Бестях– Владивосток. Сейчас у нас ходят вагоны беспересадочного сообщения, которые перецепляются к поездам Федеральной пассажирской компании. Мы намерены поставить на этот маршрут ежедневный поезд и спланировать расписание таким образом, чтобы пассажиры смогли доехать максимально быстро. Если сейчас вагоны беспересадочного сообщения идут до Владивостока двое суток и 13 часов, то прямой поезд сократит время прибытия. Думаю, если реализуем эту задачу, то сделаем очень много для жителей республики.

Также в плане на следующий год – капитальный ремонт семи пассажирских вагонов в формате КР-2. Так, имеется замысел установить розетки для зарядки гаджетов у каждого спального места в купе. Также купейные вагоны будут дополнительно оборудованы биотуалетами. Сейчас объявлен конкурс на определение подрядчика. Учитывая пожелания наших пассажиров в плане повышения комфорта, эти работы будут выполнены.

Фото автора.

+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
25 мая
  • Ощущается: 1°Влажность: 45% Скорость ветра: 7 м/с