В четверг, 17 октября, в Якутске прошло совещание, главной темой которого стало окончание северного завоза, итоги работы компании «Железные дороги Якутии» за девять месяцев и вопросы организации контейнерных перевозок в республику.
В мероприятии приняли участие замминистра транспорта и дорожного хозяйства Семен Коркин, исполнительный директор компании «Железные дороги Якутии» Дмитрий Кондратов, руководители и специалисты структурных подразделений АО «АК «ЖДЯ» и представители крупных транспортных компаний, предприятий и организаций республики.
По словам Дмитрия Кондратова, год был непростым вследствие особенностей перевозки по российским железным дорогам из-за загруженности Восточного полигона.
«Сложился неритмичный подвод поездов на инфраструктуру АО «АК «ЖДЯ», что привело к скоплению грузов в начале года и перед открытием навигации. Это повлияло на организацию работы внутри «ЖДЯ». Были предприняты определенные меры и начат заблаговременный процесс подготовки к перевозкам грузов северного завоза на уровне ОАО «РЖД» при поддержке правительства республики и регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, которые активно подключились к вопросам по согласованию графиков движения контейнерных поездов, объемов перевозки нефтеналивных грузов» — сказал исполнительный директор «ЖДЯ».
Кондратов также отметил положительное влияние вступившего в силу закона «О северном завозе», благодаря чему вопрос перевозки грузов, которые шли в Якутию, был на особом контроле у министерства по развитию Дальнего Востока и в центральном аппарате ОАО «РЖД».
В целом, несмотря на технологические трудности, связанные с организацией движения поездов, за девять месяцев перевезено порядка 6,3 миллиона тонн, что на 5% больше к уровню прошлого года. При этом практически по всем основным номенклатурам наблюдается положительная динамика.
Ряд предпринятых мероприятий позволил относительно ровно и стабильно завершить северный завоз. Выполнение целевой задачи по северному завозу видно по показателям работы станции «Нижний Бестях», через которую за девять месяцев переработано более 1,2 миллиона, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Освещая планы следующего года, он сообщил, что на 2025 год ставится задача увеличения объемов перевозки на 14% к текущему периоду.
Одним из примеров проведенной работы для достижения намеченных планов является организация силами АО «АК «ЖДЯ» контейнерных поездов со станции «Столбовая».
«Сегодня на станции «Нижний Бестях» выгружается завершающий контейнерный поезд перед закрытием паромной переправы — примерно 130 контейнеров, которые будут доставлены на эту сторону» — отметил Дмитрий Кондратов.
Также руководитель компании поделился выработанными решениями, направленными на повышение качества обслуживания. В их числе непосредственное участие АО «АК «ЖДЯ» в точках зарождения грузопотоков в Москве, Новосибирске и оказание сквозной законченной цепочки транспортных услуг, увеличение объемов перевозки силами ЖДЯ-Логистика, приобретение локомотивной тяги, увеличение количества обмена поездами с ОАО «РЖД» по стыку «Нерюнгри-пассажирская» с восьми до десяти пар поездов.
Компания намерена также продолжить развитие технологического взаимодействия с ПАО «Трансконтейнер» в соответствии с подписанным в рамках ВЭФ соглашением, оптимизировать и повышать уровень планирования и выполнения местной работы на подъездных путях станции «Нижний Бестях», проводить интеграцию технологического процесса с грузовым терминалом и ПАО «ЛОРП» при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Кроме того, им отмечено, что АО «АК «ЖДЯ» совместно с правительством Якутии продолжит работу по реализации проекта перевозок грузов через погранпереход «Джалинда – Мохэ» в КНР для возможности гарантированного вывоза экспортных грузов, сообщила пресс-служба компании «ЖДЯ».
This post was published on 18.10.2024 19:35