Железные дороги Якутии: Миллион тонн грузов доставлен на станцию Нижний Бестях в 2020 году

Железные дороги Якутии: Миллион тонн грузов доставлен на станцию Нижний Бестях в 2020 году

11:09
27 февраля 2021
Читайте нас

Рост грузооборота, изменения в графике движения пассажирских поездов и перспективные строительные проекты – всё это стало темой разговора об итогах 2020 г. с заместителем генерального директора АО АК «Железные дороги Якутии» по инвестициям Вячеславом Алексеевым.

– Вячеслав Александрович, 2019 год стал для АК «ЖДЯ» знаковым – пусковой комплекс до Нижнего Бестяха сдан в постоянную эксплуатацию. Тогда же достигнута планка в 6,6 млн тонн перевезённых грузов. Закрепил ли этот результат 2020 год?

– Ситуация со снижением угольными компаниями объёмов перевозимых грузов не позволила обществу достигнуть уровня 2019 года. По итогам прошедшего года по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» перевезено грузов в объеме 6 млн тонн.

Вместе с тем необходимо отметить рост грузооборота в 2020 году относительно 2019 года. Так, в прошедшем году этот показатель составил более 1,6 млрд тонно-километров, что выше уровня 2019 года в 1,5 раза. Рост грузооборота свидетельствует об увеличении объёма перевозимых грузов на более дальнее расстояние, чем ранее.

Также прошедший год знаменателен для компании преодолением рубежа в один млн тонн груза, доставленного до станции Нижний Бестях.

– Какие грузы идут по нашей железной дороге?

– Значительную долю в структуре перевозимых грузов занимает, конечно же, угольная продукция, отправляемая от ст. Чульбасс и Денисовский угольными компаниями со станциями назначения, расположенными на железнодорожной сети ОАО «РЖД».

При этом в «северном» направлении – до ст. Нижний Бестях – основную долю грузов составляют нефтепродукты, строительные грузы, грузы в контейнерах и продовольствие.

Что касается инфраструктурных проектов, компания в настоящее время принимает участие в строительстве подъездного пути протяжённостью более 8 км от ст. Нижний Бестях до причальной стенки ЛОРП, расположенной на берегу реки Лены. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит организовать логистический коридор по доставке грузов в северные отдалённые районы Якутии, при этом удешевив стоимость услуги за счёт исключения лишних перевалочных процедур с одного вида транспорта на другой. То есть груз с железнодорожных вагонов будет сразу перегружаться на водный транспорт для его дальнейшей доставки на Север.

Пандемии вопреки

– Распоряжением Главы Якутии в мероприятия по увеличению провозной способности участка Беркакит–Томмот железнодорожной линии Беркакит—Томмот–Якутск были внесены изменения. Расскажите об этом направлении работы.

– В соответствии с прогнозами основных потребителей железнодорожных услуг в регионе на участке Беркакит–Томмот железнодорожной линии Беркакит—Томмот–Якутск необходимый в перспективе уровень провозной способности составляет 14 млн тонн. На текущий момент этот показатель составляет 9 млн тонн.

В настоящее время компанией проводится реконструкция ст. Алдан, на участке Беркакит–Томмот осуществляется обустройство раздельных пунктов микропроцессорной централизацией станционной железнодорожной инфраструктуры.

Эта работа будет проводиться как в текущем, так и в следующем году.

– В декабре прошлого года существенно изменилось расписание движения пассажирского поезда. Есть ли какие-то отклики непосредственно от пассажиров?

– Наша компания уделяет особое внимание созданию условий для комфорта и удобства пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Запуск в 2019 году в постоянную эксплуатацию ст. Нижний Бестях и открытие пассажирского железнодорожного движения по всей линии от ст. Нерюнгри позволили увеличить популярность этого вида транспорта у жителей Якутии.

Вместе с тем ситуация с распространением COVID-19 и введение в республике ограничительных и карантинных мероприятий не дали компании достигнуть в 2020 году объёма пассажирских перевозок, соответствующего уровню 2019 года.

Однако активная работа по рекламе, удобная и комфортная мультимодальная схема доставки пассажиров до г. Якутска, открытие новых билетных касс и новых направлений беспересадочного движения от ст. Нижний Бестях до городов Хабаровск, Благовещенск, Иркутск обеспечили нам возможность максимально снизить влияние пандемии коронавируса.

Не стоять в стороне от проблем

– Как было отмечено Главой республики на совещании по подведению итогов деятельности акционерной компании за 2020 год, «ЖДЯ» – одно из немногих предприятий, которое смогло увеличить объёмы выручки. О каких проектах шла речь?

– На прирост выручки оказал влияние значительный объём оказываемых обществом услуг по строительству объектов инфраструктурного и социального назначения.

Так, в 2020 году выполнялись работы по строительству подъездного пути и развитию погрузочной станции к обогатительной фабрике «Инаглинская-2» по договору, заключённому с ООО «Колмар».

Кроме того, по договору с ОАО «РЖД» были выполнены работы по реконструкции разъезда Окурдан Дальневосточной железной дороги.

Также компания активно участвует в программе строительства жилых домов по программе переселения граждан из аварийного жилого фонда. В 2020 году было построено пять многоквартирных жилых домов – в Алдане и Томмоте.

– Новость о том, что «ЖДЯ» намерена участвовать в строительстве рыбоводного завода стала довольно резонансной. Какие шаги на пути к её реализации уже сделаны?

– Одним из основных акционеров АО «АК «ЖДЯ» является правительство Якутии. Поэтому наша компания, будучи одним из опорных предприятий региона, не может остаться в стороне от значимых местных проблем.

Из-за нарушений состояния водной среды сегодня отмечается сокращение популяций промысловых видов рыб в таких реках, как Лена, Алдан, Амга, Витим. Искусственное воспроизводство рыбных ресурсов является одним из высокоэффективных способов пополнения крупных водоёмов ценными породами рыб.

Заключив соглашение с Минэкологии региона, компания взяла на себя обязательства по проведению подготовительных работ в части разработки проектно-сметной документации и начала строительства.

В дальнейшем строительство рыбоводного завода, а также его содержание и эксплуатация будут осуществляться профильными ведомствами и организациями региона.

В настоящее время компания активно работает в этом направлении, проводится работа по определению границ участка, на котором будет расположен завод, идут переговоры с проектными организациями, а также с аналогичными предприятиями в рамках обмена опытом.

– Пять предприятий республики и в их числе и АО «АК «ЖДЯ» стали участниками реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Что уже было сделано?

– В рамках участия в нацпроекте в 2020 году компания вступила в программу «Лидеры производительности». На базе Всероссийской академии внешней торговли два сотрудника компании успешно прошли обучение и получили дипломы участников программы. Компания стала опорным предприятием, участвующим в программе роста производительности труда Минэкономразвития РФ, с плановым ростом производительности труда по итогам 2023 года на 30% к уровню 2020 года.

Конечно же, мы продолжим дальнейшее участие в нацпроекте. Учитывая наличие сплочённого коллектива, специалистов, являющихся профессионалами своего дела, заинтересованности в достижении конечного результата, у компании есть все основания рассчитывать на успешную реализацию всех запланированных мероприятий и достижение заданных параметров.

Ирина Виноградова, газета «Алданский рабочий»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
25 апреля
  • -5°
  • Ощущается: -12°Влажность: 68% Скорость ветра: 7 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: