Железные дороги Якутии — логистический мост от Минска до Нижнего Бестяха

В мире, где цепочки поставок хрупки, а сроки ненадежны, Железные дороги Якутии демонстрируют удивительный пример стабильности.  Это не просто транспорт внутри республики, а отлаженный, всепогодный и круглогодичный механизм, который доставляет грузы и пассажиров вопреки экстремальным морозам и глобальной нестабильности, при этом создавая новые экономические мосты.

Стальные магистрали Якутии

В понимании обывателя сфера работы нашей железной дороги — это только территория республики. Однако это далеко не так. У «Железных дорог Якутии» есть собственные логистические сервисы в Подмосковье, представительства в Новосибирске и за рубежом в Белоруссии!

В последние годы железнодорожная отрасль пережила настоящую революцию — буквально полное изменение направлений транспортных потоков. Раньше традиционное направление было на запад. Сейчас большинство грузопотоков страны идёт на восток в сторону Азиатско-Тихоокеанского рынка, что  привело к перегрузке Транссиба и БАМа. Конкуренция за пути высока, сроки растут. На восток поехали новые грузы с северо-запада и даже с юга – нефть, металл, лес, контейнеры, экспортная продукция сотен предприятий России.

Вместе с этим неизбежно начали расти и сроки доставки грузов в том числе и к нам в республику. Чтобы гарантировать снабжение центральных районов Якутии, республике пришлось взять логистику в свои руки. Ответом стало создание собственных терминалов на ключевых узлах страны для консолидации и отправки ускоренных поездов прямиком в Нижний Бестях.

Фото пресс-службы ЖДЯ

Сердце логистики

Одним из таких узлов при поддержке правительства Якутии, ОАО «РЖД» стала станция Столбовая Московской железной дороги. Чуть больше года потребовалось АО «АК „ЖДЯ“» для того, чтобы на месте заболоченного пустыря организовать современный грузовой терминал. Объём работы был большим —  засыпка грунта, подведение стальных путей, постройка рабочих помещений и необходимой инфраструктуры.

Сегодня отдельный грузовой терминал подведён к станции, на которой сходятся четыре направления автомобильных дорог и четыре железнодорожных направлений. И здесь формируются, оформляются и отдельным железнодорожным составом отправляются в Якутию поезда.

Причём идут они через всю страну по жёсткой нитке графика Российских железных дорог, которой пользуются специальные ускоренные поезда. Контейнерные поезда, отправленные с грузового терминала Столбовая, имея приоритет в движении, проходят не менее 700 км/сут.

В итоге, через всю страну со Столбовой до Нижнего Бестяха в Якутию составы приходят всего за 14 дней. И это на данный момент в два раза быстрее, чем по обычной схеме. Только за период с декабря 2024 года по сентябрь 2025 года со станции Столбовая было отправлено 64 контейнерных поезда с различными грузами для потребителей Якутии, которые прибыли на станцию назначения Нижний Бестях в среднем за 14 суток.

Грузовой терминал Столбовая стабильно отправляет по два ускоренных контейнерных поезда в неделю. При увеличении грузопотока он готов к увеличению объемов грузов и отправки трех контейнерных поездов.

По словам начальника Грузового терминала Столбовая Александра Кутепова первый контейнерный поезд зимнего сезона 2025/2026 отправлен со Столбовой 30 ноября  — на 10 дней раньше, чем в прошлом году. До открытия ледовой переправы запущена акция о бесплатном хранении контейнеров, прибывших в составе ускоренного контейнерного поезда со Столбовой.

Фото пресс-службы ЖДЯ

Новосибирский сервис

Привлечение дополнительного объема грузов  и расширение спектра логистических услуг являются сегодня  для Акционерной  компании «Железные дороги Якутии» приоритетными задачами  в сфере грузовых перевозок.

Одним из таких направлений стала организация сквозного повагонного сервиса доставки грузов в контейнерах Новосибирска в Якутию ,   в полувагонах и крытых вагонах  с любой станции до станций  Алдан, Нижний Бестях, которую запустило «ЖДЯ-Логистика».

Сквозной сервис «ЖДЯ-Логистика» предполагает полный комплекс услуг «от двери до двери», который включает прием груза с автотранспорта на терминале в Новосибирске, погрузка в вагон, перевозка до станции назначения, прием и выгрузка на станции назначения, доставка до склада получателя автотранспортом.

«Воспользовавшись этим маршрутом клиенты получают большие преимущества. «ЖДЯ-Логистика» избавит их от необходимости самостоятельно контролировать продвижение груза, так как сервис предполагает диспетчеризацию на всем пути следования, сроки доставки грузов сократятся и составят 10-12 суток , а мы  получим дополнительный грузопоток. Внедрение сервиса позволяет оптимизировать транспортные расходы и повысить качество обслуживания клиентов» — говорит представитель  АО «АК «ЖДЯ»  в Новосибирске  Александр Виноградов.

Фото пресс-службы ЖДЯ

Белорусский транзит

Летом логистическая сеть Акционерной компании «Железные дороги Якутии» вышла на международный уровень – открылось представительство  в г. Минске  в рамках визита делегации Республики Саха (Якутия) в Республику Беларусь.

Это  единое окно для приёма заявок и консолидации грузопотоков из Беларуси в Якутию. Предпринимателю помогут в офисе найти контейнер, вагон, на котором он отправит нужный груз на Якутск. Решат вопросы по оплате провозных платежей и терминальных услуг. «Собственно это полное консультационное сопровождение, содействие бизнесу вплоть до того,  что здесь могут посоветовать с каким предприятием более выгодно наладить сотрудничество» — говорит руководитель белорусского представительства Сергей Хмелев .

Контейнеры консолидируются в Минске, следуют до терминала на станции Столбовая в Подмосковье и оттуда ускоренными  контейнерными поездами  по жестким ниткам графика отправляются на станцию Нижний Бестях.

Это прямые поставки без участия посредников по внутренним ценам госпредприятий дружественной страны.

От молока до БЕЛАЗов: спектр товаров огромен — от качественных продуктов (молоко, колбасы) до промышленных гигантов (карьерные самосвалы, сельхозтехника, автобусы, лифты). Контейнеры консолидируются в Минске, следуют на терминал «Столбовая» и затем — в ускоренном поезде в Якутию. Такой же отлаженный путь действует и для экспорта якутских товаров в Беларусь.

Напомним, что Беларусь  — это огромный спектр  товаров от качественного продовольствия до промышленных товаров – лёгкой или тяжёлой промышленности. От молочных продуктов и колбасы до могучих автомобилей БЕЛАЗ, сельскохозяйственной технике, городских автобусах, таких товаров как лифты, строительные материалы и т.д.

Таким же образом отлажено взаимодействие с Белорусской железной дорогой по отправке якутских товаров в Беларусь

P.S

«Железные дороги Якутии»  сегодня  — это  гораздо больше, чем региональный перевозчик. Это логистический интегратор, который строит мосты через всю страну и за её пределы. Отлаженная работа терминала «Столбовая», сквозные сервисы из Новосибирска и прямое представительство в дружественной Беларуси рисуют картину предприятия, которое не ждёт милостей от логистики, а создаёт её самостоятельно. Это работа  на благо каждого якутянина,  обеспечивающая стабильность, рост и связь со всей страной и дружественными  России государствами!

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 07.12.2025 14:26

Share
Published by
Аламжи Будаев

Recent Posts

  • СВО

В Якутске проходят спортивные состязания для ветеранов боевых действий

В Якутии состоялось торжественное открытие III Республиканского физкультурного мероприятия для ветеранов боевых действий и участников…

07.12.2025
  • ЭКОЛОГИЯ

Якутия и Китай сотрудничают в сфере экологии

Делегация Якутии, возглавляемая министром экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) Евгением Перфильевым, находится с рабочим…

07.12.2025
  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

Диана Павлова выиграла «Кубок содружества» по северному многоборью в Крыму

На просторах живописного полуострова прошёл международный турнир «Кубок Содружества» по северному многоборью. Участвовало около ста…

07.12.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

В Якутске выставили на торги от 3,6 млн рублей квартиру в 70 квадратов

Пока все ждут от Ларисы Долиной объяснений и возврата средств или квартиры покупательнице, мы решили…

07.12.2025
  • ИНФОГРАФИКА

«Синергия Арктики» объединит интернет-связью 61 населенный пункт Якутии

С 2012 года в Якутии проложено более 14500 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). В результате…

07.12.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Вкусовые и гастрономические различия дижонской и столовой горчицы

Дижонская горчица и столовая горчица — это два популярных вида приправ, которые заметно отличаются друг…

07.12.2025