Железная дорога на Магадан: экспедиция ИЭРТ проведет изыскательские работы
Сегодня из центра республики можно в любое время отправиться в плацкартном вагоне или в купе в Нерюнгри, Благовещенск, Иркутск и Хабаровск. С июня для якутян открыт новый маршрут до Владивостока. Эти маршруты приобрели у жителей Якутии закономерную популярность.
4 августа в ходе пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Михайлович Сивцев затронул тему развития железнодорожной отрасли республики.
— Популярность беспересадочного маршрута Нижний Бестях-Владивосток набирает спрос, — отметил Владимир Михайлович. – Впрочем, как и направления до Благовещенска, Хабаровска и Иркутска. Курсирует четыре купейных вагона и столько же плацкартных. За один рейс можно перевезти порядка 180 пассажиров. Без преувеличения, эти направления пользуются у якутян популярностью. Особенно в условиях, когда аэропорты Якутска и Нерюнгри находятся на реконструкции. В частности, билеты до Владивостока на август практически все раскуплены. В связи с этим в середине месяца планируется ввести дополнительные вагоны. В дальнейшем количество вагонов будет наращиваться в соответствии со спросом. На этот счет у «Железных дорог Якутии» имеются договоренности с «Российскими железными дорогами».
Большие планы имеются по Восточному полигону в рамках модернизации БАМа и Транссиба. На федеральном уровне поставлен вопрос, что с территории республики необходимо наращивать объемы транспортировки угля, в том числе на экспорт. На сегодняшний день железнодорожная дистанция Нерюнгри – Тында позволяет перевозить 7,9 млн тонн в год. Однако благодаря проекту Восточный полигон, к 2024 году объем провозной способности этой дистанции увеличится до 27 млн тонн в год. В целом, этот проект позволит создать значительное количество рабочих мест, а также обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.
Напомним, цель проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог до 2024 года» — увеличить пропускную и провозную способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году.
Что касается перспектив строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, то, как пояснил Владимир Сивцев, в середине августа, по заказу «РЖД», в Якутию запланирован приезд представителей Института экономики и развития транспорта. Экспедиция ИЭРТ проведет изучение трассировки будущего железнодорожного пути. На основании изыскательских заключений экспедиции, «РЖД» будет принимать инвестиционные решения.
Фото автора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: