Жатайская судоверфь готова к началу работы

Жатайская судоверфь готова к началу работы

Жатайская судоверфь скоро войдет в строй. Фото автора
Читайте нас

В Жатае полным ходом идёт запуск судоверфи в работу. Если раньше в этом пригородном посёлке могли делать только судоремонты, то теперь производственные мощности судоверфи имеют возможность обрабатывать до 10 тысяч тонн металлоконструкций в год и строить до 10 единиц судов различных типов и назначений водоизмещением до 1600 тонн. Одновременно с этим предприятие в течение года способно модернизировать до 6 судов и утилизировать два списанных.

Цеха огромной верфи. Фото автора.

130 судов за 15 лет

По предварительной программе планируется построить около 130 речных судов на горизонте 15 лет. Уже подписано соглашение с Сунтарским улусом о строительстве баржи с аппарелью длиной 19,2 метров, шириной 6 метров, осадкой 0,6 метра. Она будет эксплуатироваться на реке Вилюй для сельхознужд. С ЛОРПом прорабатывается вопрос строительства несамоходной трюмной баржи.

Напомним — первую сваю в фундамент верфи забили в 2019 году. Длина её производственных цехов составляет 130 метров, здесь могут строиться суда до 120 метров в длину (у теплохода «Демьян Бедный», например, этот показатель около 200 м). Отсюда суда поступят на слип, а затем их спустят в жатайский затон на реке Лена.

На судоверфи уже работают новые станки. Фото автора.

Жатайскую судоферфь строят в рамках Комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей». Федеральные средства на строительство составляют примерно 50 %, половина – республиканские деньги. Не секрет, что российский речной флот до сих пор держится на советском наследии, которое приходит в негодность и лет через двадцать может встать полностью на прикол. И такие судоверфи, как Жатайская, жизненно необходимы. На Дальнем Востоке, кроме неё есть только одна – дальневосточная «Звезда».

Ещё одним перспективным направлением деятельности судоверфи является создание средних автодорожных разборных мостов (САРМ). Первый из таких мостов установят в Чурапчинском улусе, откуда родом директор судоверфи Влад Пермяков. В случае успешных испытаний планируется серийное производство подобных конструкций, что позволит значительно сократить зависимость Якутии от внешних поставщиков.

Комментарий даёт директор Жатайской судоверфи Влад Пермяков. Фото автора.

Готовность верфи на сегодня составляет порядка 90 %. Работает сейчас 70 рабочих и 10 единиц техники. При полной загрузке – строительства 10 судов одновременно – на предприятии могут работать до 600 человек.

Произведены сборка и монтаж 7 кранов. Установлены машины плазменной и газовой резки листового проката, а также гибочный станок. «Плазма», как её просто называют рабочие, может резать до 80 мм толщиной железо и до 45 мм сталь хорошего качества. В компьютер машины вводится программа и она сможет вырезать любую деталь. В судоверфь может обращаться любой, кто имеет дело с металлом. Верфь заработает на этом деньги, а клиент будет с вырезанной деталью. Здесь также варят листовое железо – листы 8х2 метра.

«Плазма» может резать железо до 80 мм и вырезать любую фигуру из металла. Фото автора.

От резервуаров до катеров

Площадь огромных цехов составляет 24 тысячи квадратных метров. Все объекты верфи будут сданы к концу этого года. Здесь будут строиться суда класса «река-море», крупные грузовые суда для перевозки грузов в отдалённые районы (северный завоз никто не отменял), а также баржебуксирные и нефтеналивные составы, паромы, понтонные и разборные мосты, дебаркадеры. В республике 10 тысяч рек, по которым 900 судов осуществляют грузопассажироперевозки. Однако их средний возраст 40 лет и надо постоянно обновлять речной флот.

На Жатайской судоверфи могут делать резервуары различных типов, яхты, катера, суда для рыболовецкого флота, специальные суда для старательских артелей с «клыками» и другими приспособлениями, спецтехнику для сельскохозяйственных нужд. Здесь могут производить серийные блоки для пролётов Ленского моста. Производственных помещений много и места для работы с металлом, ремонтом хватит для всех. Судоверфь – это бизнес, надо выходить на самоокупаемость, нет смысла топить огромные цеха без работы.

Из цеха на стапели, оттуда в затон и на реку. Фото автора.

Строится жилой дом для работников верфи и общежитие в Жатае на 200 мест. Подписываются соглашения с профильными учебными заведениями. Проходят стажировку студенты Балтийского и Карельского вузов и ссузов по судостроению. Ввод судоверфи даст средства в бюджет Жатая, новые рабочие места. К тому же здесь строится огромная школа «Точка роста». У посёлка хорошее будущее.

+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
Поделись новостью:
16 июля
  • 21°
  • Ощущается: 21°Влажность: 56% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: