Завершено устройство свайного основания первой правобережной опоры Ленского моста

Строительство элементов инфраструктуры Ленского моста продолжается, несмотря на установившиеся отрицательные температуры воздуха. Зимняя производственная программа сформирована с учётом технологических особенностей тех видов работ, которые можно вести в климатических условиях арктической зоны. Об этом сообщила пресс-служба Группы «ВИС».

Для бесперебойного выполнения работ на площадке развёрнут полный комплекс зимней производственной инфраструктуры. Работают бетонные заводы в арктическом исполнении, позволяющие обеспечивать стройку бетоном круглый год, оборудованы цех по производству армокаркасов, 2 тёплых гаража для техники, 2 тёплых склада инертных материалов, заканчивается монтаж 2 складов для хранения строительных материалов.

На правом берегу Лены активно ведутся буровые работы, сваи устраиваются одновременно под семь опор, уже готово более 70 свай. Полностью завершено свайное основание под опору №27, аналогичная работа завершается на опоре №21. Ранее на левом берегу строители уже выполнили бетонирование свайных оснований всех мостовых опор и полностью завершили возведение первой опоры №4. Всего к настоящему дню завершено устройство 142 свай длиной до 41 м. На прибрежной технологической площадке левого берега завершено укрупнение стенок и днища второго коффердама для центрального пилона вантового моста. Начались работы по сборке днища третьей металлической конструкции, готово 12 из 15 секций.

Проект по строительству Ленского моста реализуется Группой «ВИС» в рамках концессионного соглашения и находится под постоянным контролем всех участников проекта: концедента – Правительства Якутии, концессионера – Группы «ВИС», финансового партнёра – Сбера, а также проектировщиков и экспертов крупнейшего научно-исследовательского института в сфере дорожного хозяйства – РОСДОРНИИ.

Мост в Якутии – по многим параметрам уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Прежде всего, по климатическим условиям, в которых строится вантовый мост: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север, вечномёрзлые грунты и зона высокой сейсмичности. Похожие по конструктиву мосты – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, их проектировал тот же институт Гипростроймост. Поэтому в проекте моста через Лену был учтён имеющийся опыт и все логистические и климатические особенности региона.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 18.11.2025 16:53

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • СВО

В Якутии ветераны СВО поучаствовали в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки

В тире стадиона «Боотур Уус» Чурапчинского района Якутии прошёл открытый турнир по стрельбе из пневматической…

19.11.2025
  • МСУ

Более 48 000 заявок поступило на третью Всероссийскую муниципальную премию «Служение»

Всероссийская муниципальная премия «Служение» учреждена Президентом России Владимиром Путиным в 2023 году и присваивается выдающимся…

19.11.2025
  • ТРАНСПОРТ

Глава Якутии поднял в Минтрансе РФ вопросы субсидий на билеты для якутян и строительства аэропорта Зырянки

В рамках Международного форума «Транспорт России» Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев провёл рабочую встречу…

19.11.2025
  • ДАТА

Айсен Николаев поздравил с Днём русского языка в Якутии

Уважаемые якутяне! От имени руководства Республики Саха (Якутия) и от себя лично сердечно поздравляю вас…

19.11.2025
  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

Сборная Якутии выступит на Кубке России по вольной борьбе

28-29 ноября в Кызыле (Тыва) состоится командный Кубок России. За победу будут бороться команды Дагестана,…

19.11.2025
  • НОВОСТИ

В среду запланированы отключения электроснабжения в Якутске и ряде районов республики

В ПАО «Якутскэнерго» информируют о временных ограничениях электроснабжения в столице и некоторых районах республики, запланированных…

19.11.2025