Завершено устройство свай под первые две опоры Ленского моста в Якутии
Строительство моста через реку Лену в окрестностях Якутска продолжается. На левом берегу реки завершили бетонирование 53-х буронабивных свай. На сегодня 21 сваю установили под опору моста №5, 32 сваи – под опору №6, сообщают в пресс-службе АГиП РС (Я). Длина свай превышает 10 метров, диаметр каждой – 1,5 метра.
Как сообщают в группе ВИС, для следующего этапа работ подготовлены 54 арматурных каркаса. Всего на левобережной части моста установят четыре опоры, ещё три — в русле реки, остальные 19 – на правом берегу, где пройдёт автомобильный подход к мосту от федеральных трасс «Лена» и «Колыма». На технологической площадке №1 также завершено строительство гаража для строительной техники.
Для устройства трёх русловых опор завод «Стальмост» в Тюмени производят металлоконструкции уникальных наплавных коффердамов. В данное время изготовлены 1473 из 4521 тонн, из которых 300 тонн уже отправлены в Якутск. На правом берегу выполнено устройство подъездных дорог для переустройства русла реки Тамма и завершена отсыпка технологической площадки №3, уложено более 78 тысяч кубометров грунта. Строители продолжают изготавливать арматурные каркасы для опоры №29, готовы 26 из 84. В ближайшее время сюда доставят буровой станок и начнут установку свай.
Автомобильный мост будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина возводят в кратчайшие сроки – до конца 2028 года. Напомним — Ленский мост станет ключевым инфраструктурным проектом, связующим три федеральные и пять региональных автодорог, что повысит интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на федеральных трассах «Вилюй», «Лена» и «Колыма» и сократит маршрут транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов на тысячу километров. Круглогодичное транспортное сообщение сократит время доставки и снизит затраты на завоз грузов в республику.
По оценкам экспертов Минэкономразвития РФ социально-экономический эффект проекта превосходит инвестиции в 1,6 раз. Снижение транспортных издержек значительно повлияет на различные отрасли экономики, что, в свою очередь, скажется на росте доходов граждан и качестве их жизни. Ожидается существенное сокращение стоимости потребительской корзины якутян и значительный рост их транспортной доступности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: