Защита прав потребителей: возврат товаров без чека

Что делать, если вы купили некачественный товар? Возврат товаров — это право потребителя, которое защищено законом. Если вам попался товар, который оказался некачественным или не подошел по размеру, вы можете вернуть его даже без бумажного чека. Это закреплено статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Важно помнить, что товары надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, а для покупок в интернет-магазинах этот срок составляет 7 дней. При этом товар должен быть в оригинальной упаковке, не использоваться, а также у вас должны быть доказательства покупки, например, банковская выписка.

Если же вы столкнулись с бракованным товаром, его можно вернуть в рамках гарантийного срока или в течение двух лет, если срок не указан. Однако есть и товары, которые вернуть нельзя, такие как лекарства, предметы личной гигиены, нижнее белье и бытовая химия.

Для возврата технически сложных товаров, таких как смартфоны или холодильники, у вас есть 14 дней. Если в товаре обнаружен брак или отсутствуют заявленные функции, вы должны подать претензию продавцу, и он обязан рассмотреть ее в течение 10 рабочих дней.

Если у вас нет бумажного чека, вы можете предоставить электронный чек, выписку из банка или другие доказательства покупки. В магазине вам следует обратиться к продавцу с паспортом и, в случае отказа, написать заявление о восстановлении утерянного чека. После этого заполните заявление о возврате на кассе.

При возврате товаров из интернет-магазинов процесс может немного отличаться. Если вы получили товар через пункт выдачи, вам необходимо вернуть его туда и получить квитанцию. Если товар был отправлен по почте, узнайте, куда его нужно отправить, и заполните квитанцию в почтовом отделении.

Сроки возврата средств зависят от способа оплаты. Если вы оплатили наличными, деньги вернутся наличными, а если картой — на карту. Максимальный срок возврата составляет 10 дней для интернет-покупок.

Если вам незаконно отказали в возврате, вы можете составить претензию и подать ее в Роспотребнадзор. Если магазин проигнорирует вашу претензию, вы можете обратиться в суд. Иск нужно подавать в мировой суд, если сумма требований составляет до 100 тыс. руб., а если больше — в районный. К иску следует приложить все необходимые документы, включая доказательства покупки и претензии к магазину.

+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 08.01.2025 12:00

Share
Published by
Анастасия Москвитина

Recent Posts

  • ОБРАЗОВАНИЕ

«Железные дороги Якутии» и Алданский политехникум объединили усилия в подготовке кадров

В Алдане 15 декабря было подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между АО «Акционерная компания «Железные…

17.12.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Школьники из Якутии успешно выступили на турнире по беспилотным авиационным системам

В Калуге подвели итоги финала Всероссийского турнира по беспилотным авиационным системам «Новая высота». Турнир проводится…

17.12.2025
  • КРИМИНАЛ

Житель Якутска осужден за убийство собутыльника

Прокуратура Якутска поддержала обвинение по уголовному делу в отношении 35-летнего местного жителя. Он осужден за…

17.12.2025
  • НАГРАДА

Владимир Путин объявил благодарность компании «Сахатранснефтегаз»

Президент России Владимир Путин объявил благодарность национальной нефтегазовой компании «Сахатранснефтегаз». Соответствующее Распоряжение опубликовано на сайте…

17.12.2025
  • ПАМЯТЬ

Бастионы памяти: Ещё один мемориал воинам-якутянам открыт в Смоленской области

Сегодня, 16 декабря, в Смоленской области на территории мемориала воинам 365-го стрелкового полка вблизи города…

17.12.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Сегодня Варварин день: традиции и приметы 17 декабря

Народный праздник Варварин день отмечается 17 декабря (по старому стилю – 4 декабря). В церковном…

17.12.2025