Защита прав потребителей: возврат товаров без чека

Что делать, если вы купили некачественный товар? Возврат товаров — это право потребителя, которое защищено законом. Если вам попался товар, который оказался некачественным или не подошел по размеру, вы можете вернуть его даже без бумажного чека. Это закреплено статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Важно помнить, что товары надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, а для покупок в интернет-магазинах этот срок составляет 7 дней. При этом товар должен быть в оригинальной упаковке, не использоваться, а также у вас должны быть доказательства покупки, например, банковская выписка.

Если же вы столкнулись с бракованным товаром, его можно вернуть в рамках гарантийного срока или в течение двух лет, если срок не указан. Однако есть и товары, которые вернуть нельзя, такие как лекарства, предметы личной гигиены, нижнее белье и бытовая химия.

Для возврата технически сложных товаров, таких как смартфоны или холодильники, у вас есть 14 дней. Если в товаре обнаружен брак или отсутствуют заявленные функции, вы должны подать претензию продавцу, и он обязан рассмотреть ее в течение 10 рабочих дней.

Если у вас нет бумажного чека, вы можете предоставить электронный чек, выписку из банка или другие доказательства покупки. В магазине вам следует обратиться к продавцу с паспортом и, в случае отказа, написать заявление о восстановлении утерянного чека. После этого заполните заявление о возврате на кассе.

При возврате товаров из интернет-магазинов процесс может немного отличаться. Если вы получили товар через пункт выдачи, вам необходимо вернуть его туда и получить квитанцию. Если товар был отправлен по почте, узнайте, куда его нужно отправить, и заполните квитанцию в почтовом отделении.

Сроки возврата средств зависят от способа оплаты. Если вы оплатили наличными, деньги вернутся наличными, а если картой — на карту. Максимальный срок возврата составляет 10 дней для интернет-покупок.

Если вам незаконно отказали в возврате, вы можете составить претензию и подать ее в Роспотребнадзор. Если магазин проигнорирует вашу претензию, вы можете обратиться в суд. Иск нужно подавать в мировой суд, если сумма требований составляет до 100 тыс. руб., а если больше — в районный. К иску следует приложить все необходимые документы, включая доказательства покупки и претензии к магазину.

+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 08.01.2025 12:00

Share
Published by
Анастасия Москвитина

Recent Posts

  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

На новый учебный год Минздрав Якутии выделил более 360 целевых мест

На 2025-2026 учебный год в республиканском Минздраве выделено 364 целевых места. Из них по программам…

11.07.2025
  • ПАМЯТЬ

Не стало ветерана Великой Отечественной войны Валентины Ефремовой

В пятницу, 11 июля, пришла печальная весть - скончалась участница Великой Отечественной войны, труженица тыла,…

11.07.2025
  • СВО

В Якутии продолжается отбор граждан на военную службу по контракту

Единые центры отбора граждан на военную службу, расположенные в Якутске, Нерюнгри и Мирном, набирают желающих…

11.07.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В Чульмане из-за резкого подъема воды в реке затопило две улицы

В пятницу, 11 июля, ближе к вечеру поступило тревожное сообщение из поселка Чульман. Из-за резкого…

11.07.2025
  • СВО

В Якутске стартует V Республиканский конкурс швей «Стежок за стежком, метр за метром»

«Стежок за стежком, метр за метром» – так будет называться региональный конкурс швей, занимающихся пошивом…

11.07.2025
  • АКТУАЛЬНО

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке центр «Воин» представит две масштабные площадки

В сентябре во Владивостоке пройдет юбилейный, десятый по счету, Восточный экономический форум, на котором будут…

11.07.2025