Закон Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года 2446 — З №803-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)»

Закон Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года 2446 — З №803-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)»

16:34
24 марта 2022

Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З № 837-IV «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;
2) статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;
3) в части 7 статьи 4:
а) в абзаце первом слово «предложению» заменить словом «представлению», дополнить словами «с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты»;
б) абзац второй исключить;
4) статью 5 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»;
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.»;
в) в части 5 слово «расходах,» исключить;
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия) о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Саха (Якутия), управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в части, касающейся расходных обязательств Республики Саха (Якутия), экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия), приводящих к изменению доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), а также государственных программ Республики Саха (Якутия) (проектов государственных программ Республики Саха (Якутия);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Главе Республики Саха (Якутия);
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Саха (Якутия);
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предусмотренных документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия), в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия).
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органа территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Счетная палата вправе по обращению представительного органа муниципального образования давать заключения о соответствии кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Республики Саха (Якутия) квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», устанавливается Счетной палатой.»;
7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;
8) в статье 11:
а) в части 3 слова «и запросов» исключить;
б) в части 4 слова «и запросы» исключить;
9) статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
10) в статье 17:
а) в наименовании слова «по запросам Счетной палаты» заменить словами «Счетной палате»;
б) часть 1 после слов «финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля»;
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
11) в статье 18:
а) в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;
б) в части 3:
слова «в течение одного месяца со дня получения представления» заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
г) часть 4:
после слов «их пресечению и предупреждению,» дополнить словами «невыполнения представлений Счетной палаты, а также в случае»;
слова «проверяемые организации» заменить словами «проверяемые органы и организации»;
д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
12) в статье 20:
а) часть 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в порядке, установленном Счетной палатой.»;
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Счетная палата или Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.»;
13) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1. Порядок заключения соглашений о передаче Счетной палате
полномочий по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля
1. Представительные органы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) вправе обратиться в Счетную палату с предложением о заключении соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля при условии:
1) отсутствия в структуре органов местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) контрольно-счетного органа;
2) отсутствия заключенных представительным органом поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год соглашений о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
3) вступления в силу изменений в устав муниципального образования Республики Саха (Якутия), предусматривающих исключение из структуры органов местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) контрольно-счетного органа муниципального образования.
2. Обращение представительного органа муниципального образования Республики Саха (Якутия) о заключении соглашения о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с очередного финансового года (далее – обращение о заключении соглашения) направляется в Счетную палату до 1 июля текущего финансового года.
3. По результатам рассмотрения обращения о заключении соглашения Счетная палата не позднее чем через 30 дней после его получения принимает одно из следующих решений:
1) решение о заключении соглашения о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
2) мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения.
4. Счетная палата в случае принятия решения о заключении соглашения о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в течение 10 дней направляет в представительный орган муниципального образования Республики Саха (Якутия) проект соглашения в двух экземплярах для рассмотрения и подписания.
5. Представительный орган муниципального образования Республики Саха (Якутия) направляет подписанное соглашение в двух экземплярах в Счетную палату для подписания.
6. Срок передачи полномочий определяется условиями соглашения.»;
14) в статье 23:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и другими федеральными законами.».
б) часть 4 исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
29 мая
  • 10°
  • Ощущается: 8°Влажность: 76% Скорость ветра: 4 м/с