Закон Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2025 года 2890 – З № 455-VII
Принят Государственным Собранием
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 ноября 2025 года
Статья 1. Основные характеристики государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый
период 2027 и 2028 годов
1. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2026 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 337 036 268,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 117 414 732,1 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 111 031 749,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 349 788 248,0 тыс. рублей;
3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 12 751 979,9 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на плановый период 2027 и 2028 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2027 год в сумме 342 113 197,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 107 937 493,1 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 101 610 268,0 тыс. рублей, и на 2028 год в сумме 362 386 297,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 118 548 219,3 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 118 548 219,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2027 год в сумме 347 465 069,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 449 738,0 тыс. рублей, и на 2028 год в сумме 368 446 753,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 15 826 237,2 тыс. рублей;
3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2027 год в сумме 5 351 872,7 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 6 060 456,0 тыс. рублей.
Статья 2. Распределение прогнозируемых доходов и формирование доходов
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2026 год
и на плановый период 2027 и 2028 годов
1. Утвердить в пределах общего объема доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение прогнозируемых доходов по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов, группам и аналитическим группам подвидов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поступающие в 2026 году и в плановом периоде 2027 и 2028 годов, формируются за счет федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в соответствии с нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Установить в 2026 году единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере 60 процентов.
Статья 3. Зачисление доходов консолидированного бюджета
Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный
и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты
муниципальных образований
Установить, что в 2026 году и в плановом периоде 2027 и 2028 годов налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4. Перечисление государственными унитарными предприятиями
части прибыли в государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)
Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Предоставление рассрочек и отсрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей
Установить, что в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникших в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не подлежат.
Статья 6. Мораторий на установление новых налоговых льгот
Ввести на 2026–2028 годы мораторий на установление новых налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, в том числе в виде установления дифференцированных ставок, за исключением налоговых льгот, дифференцированных и пониженных ставок, устанавливаемых:
1) в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) в качестве антикризисных мер в целях обеспечения устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия);
3) в связи с продлением действия или изменением формулировок налоговых льгот;
4) в целях минимизации встречных финансовых потоков;
5) в целях поддержки отдельных категорий физических лиц;
6) в связи с введением особенностей исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества;
7) в целях поддержки хозяйствующих субъектов Республики Саха (Якутия), деятельность которых подлежит тарифному регулированию;
8) в целях стимулирования инвестиционной активности отдельных категорий юридических лиц.
Статья 7. Бюджетные ассигнования государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый
период 2027 и 2028 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
2. Целевые статьи расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) и на осуществление непрограммных направлений деятельности, подгруппы и элементы видов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждаются сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям непрограммных направлений деятельности и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
5. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
6. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2026 год в сумме 4 768 081,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 672 989,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 4 275 527,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 718 060,9 тыс. рублей, и на 2028 год в сумме 4 274 767,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 734 378,2 тыс. рублей.
7. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2026 год в сумме 11 908 415,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 11 645 641,8 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 12 379 171,2 тыс. рублей, в том числе:
1) в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, на 2026 год в сумме 11 899 617,3 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 11 636 843,5 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 12 370 372,9 тыс. рублей;
2) на погашение задолженности по бюджетному кредиту, полученному Республикой Саха (Якутия) из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, на 2026 год в сумме 8 798,3 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8 798,3 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 8 798,3 тыс. рублей.
8. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2026 год в сумме 9 931 325 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 25 863 539 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 28 883 683 тыс. рублей.
9. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Республике Саха (Якутия), на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
10. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия):
1) объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на 2026 год в сумме 9 508 538,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8 014 132,7 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 8 909 337,0 тыс. рублей;
2) объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2026 год в сумме 150 000 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 150 000 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 150 000 тыс. рублей.
11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 8. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг)
1. Установить, что субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в случаях и в пределах объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, предусмотренных в приложении 10 к настоящему Закону, по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов.
2. Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им исполнительных органов Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями статей 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) водозабора и водоочистных сооружений г. Якутска, водоузла № 5 и канализационного коллектора № 3 г. Якутска, предоставляется акционерному обществу «Водоканал» из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) водозабора и водоочистных сооружений г. Якутска, водоузла № 5 и канализационного коллектора № 3 г. Якутска, за минусом затрат, понесенных в связи с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, вошедших в утвержденные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, предоставляемые потребителям городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия).
4. Субсидии на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог (устройство, содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, приобретение специализированной техники) в северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия) предоставляются казенному предприятию Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в размере, определяемом на основании нормативов денежных затрат на устройство, содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил их расчета, а также ведомственных строительных норм.
Статья 9. Особенности исполнения государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый
период 2027 и 2028 годов
1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2026 году и в плановом периоде 2027 и 2028 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений.
2. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
3. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
4. Установить, что в 2026 году размер республиканского материнского капитала «Семья», предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З № 803-IV «О республиканском материнском капитале «Семья», составляет 316 200 рублей.
5. Установить, что в 2026 году размер целевого капитала Республики Саха (Якутия) «Дети столетия», предусмотренного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 года № 2258 «О целевом капитале Республики Саха (Якутия) «Дети столетия», составляет 116 756,85 рублей.
6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора в размере, рассчитываемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и определяемом по результатам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении указанного вреда, поступившие в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), направляются на финансирование мероприятий в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденным уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия).
9. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2026 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении указанного вреда, в отчетном финансовом году направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденным уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия).
10. Объем бюджетных ассигнований от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении указанного вреда:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2026 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней 2026 года.
12. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2026 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
13. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2026 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2025 год, направляются в 2026 году на увеличение:
1) бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2025 году;
2) бюджетных ассигнований на предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2025 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;
3) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2025 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.
14. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2026 года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2025 год направляются на увеличение в 2026 году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).
15. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2026 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 110 000 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 110 000 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 110 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия);
2) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 36 344 985,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 33 390 436,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 41 850 858,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия);
3) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 409 907,7 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 189 056,8 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 189 056,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение, ликвидационные мероприятия;
4) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 79 891,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 79 891,1 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 79 891,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансирование расходов, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников, выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации;
5) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 1 030,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 030,2 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 1 030,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансирование расходов, связанных с проведением выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия);
6) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 3 781 062,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 468 562,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 465 992,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» классификации расходов бюджетов на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;
7) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 114 834,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 177 397,1 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 172 273,7 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;
8) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 337 753 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 337 745,8 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 337 738,7 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» раздела «Охрана окружающей среды» классификации расходов бюджетов на финансирование плана природоохранных мероприятий;
9) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 3 327,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Мобилизационная подготовка экономики» раздела «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке;
10) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 5 591,3 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на развитие государственного управления в Республике Саха (Якутия);
11) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 123 763,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на комплексную модернизацию центров занятости населения;
12) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 1 035 811,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 912 365,5 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 2 120 312,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Связь и информатика» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на расходы по организации волоконно-оптических линий связи;
13) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 83 087,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» классификации расходов бюджетов на проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий весеннего паводка;
14) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 9 727,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 9 727,4 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 9 727,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
15) бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 100,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на установку памятника первому Президенту Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаеву в городском округе «город Якутск».
16. Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеет значение, равное 0,9.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в размере 25,8 тыс. рублей.
17. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) заключить с главами муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
18. В соответствии с частью 2 статьи 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» установить, что дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в настоящий Закон являются:
1) увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям коммунального комплекса и (или) финансовое обеспечение затрат указанных организаций, возникших в связи с установлением льготных тарифов, в случае исполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, предусмотренными по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» классификации расходов бюджетов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
3) перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств) между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Республики Саха (Якутия) и непрограммными направлениями деятельности), группами видов расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации мероприятий проекта «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Лену в районе г. Якутска» в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом, на основании решений Главы Республики Саха (Якутия);
4) перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также расходных обязательств, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются безвозмездные поступления от публично-правовой компании «Фонд развития территорий», бюджетные кредиты из федерального бюджета за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальные казначейские кредиты, казначейские инфраструктурные кредиты), имеющих целевое назначение, на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)», между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов ведомственных проектов «Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги» и «Применение энергосервисных контрактов в многоквартирных жилых домах» на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
6) увеличение бюджетных ассигнований, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств, добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, на те же цели в пределах поступивших средств;
7) увеличение бюджетных ассигнований на выполнение функций, связанных с устранением вреда, причиненного объектам государственного имущества, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) страхового возмещения от страховых организаций по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в пределах поступивших средств;
8) увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, осуществляемое в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств в виде оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), в пределах поступивших средств;
9) увеличение бюджетных ассигнований на выполнение работ по ответственному хранению материальных ценностей медицинского назначения, осуществляемое в пределах поступивших в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на эти цели средств;
10) перераспределение бюджетных ассигнований, предусматриваемых на меры поддержки граждан Российской Федерации – участников специальной военной операции и членов их семей, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
11) увеличение бюджетных ассигнований в случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств в виде межбюджетного трансферта от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в пределах поступивших средств;
12) возврат в текущем финансовом году дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам (контрактам) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий», выплат по независимым (банковским) гарантиям, выданным в обеспечение исполнения обязательств по указанным государственным контрактам (контрактам), с соответствующим увеличением в текущем финансовом году бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда главному распорядителю бюджетных средств, которому предусматривались бюджетные ассигнования для оплаты таких контрактов, для их направления на завершение мероприятий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, государственные контракты (контракты) по которым расторгнуты.
19. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученные за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на строительство указанных домов на основании соответствующего гражданско-правового договора, государственного контракта в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом при осуществлении закупки допускается объединение в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству многоквартирного дома либо указанного в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дома блокированной застройки.
20. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в сфере образования осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на указанные цели, не менее чем в размере планируемых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из государственного бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических и физических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим и физическим лицам в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), на счетах в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2026 года, подлежат использованию этими юридическими и физическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 22 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим и физическим лицам.
22. Остатки средств, указанные в части 21 настоящей статьи, в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия), принимаемым до 1 мая 2026 года, используются полностью или частично на:
1) цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
2) иные цели, определенные настоящим Законом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2026 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.
23. При отсутствии решений, указанных в части 22 настоящей статьи, по состоянию на 1 мая 2026 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в части 21 настоящей статьи, подлежат перечислению юридическими и физическими лицами в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
24. В случае неисполнения юридическими и физическими лицами требования, установленного частью 23 настоящей статьи, Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) перечисляет в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим и физическим лицам в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
25. Установить, что в 2026 году операции со средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми государственными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых государственным автономным учреждениям в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия), за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.
26. Остатки средств на счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2026 года, в том числе источником финансового обеспечения которых являлись безвозмездные поступления от публично-правовой компании «Фонд развития территорий», в объеме неполного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2025 году на реализацию мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», направляются в 2026 году на те же цели.
27. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2026 года, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальные казначейские кредиты, казначейские инфраструктурные кредиты), предоставленных на финансовое обеспечение реализации на территории Республики Саха (Якутия) инфраструктурных проектов, в объеме неполного использования соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2025 году, направляются в 2026 году на те же цели.
Статья 10. Казначейское сопровождение средств государственного бюджета
1. Установить, что в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), заключенных после вступления в силу настоящего Закона:
1) расчеты по государственным контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция (том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
2) расчеты по контрактам (договорам), предметом которых являются строительство, реконструкция (том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных контрактов (договоров);
3) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
2. Условие о казначейском сопровождении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, и положения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 24223 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.
3. Казначейское сопровождение средств, указанных в пунктах 1–3 части 1 настоящей статьи, осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) при исполнении отдельных функций Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с подпунктом 61 пункта 1 статьи 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Установить, что при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 1–3 части 1 настоящей статьи, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключают государственные бюджетные и автономные учреждения, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров.
5. Установить, что в 2026 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в пункте 4 настоящей статьи, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в порядке и форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6. Установить, что при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются государственными бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Межбюджетные трансферты, предоставляемые другим
бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2026 год в сумме 108 440 742,7 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 98 020 671,9 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 102 321 405,7 тыс. рублей, в том числе:
1) межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону;
2) межбюджетные трансферты бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2026 год в сумме 2 132 936,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 451 782,9 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 2 791 420,7 тыс. рублей;
3) межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2027 год в сумме 63 918 ,4 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 63 918,4 тыс. рублей;
4) субвенции федеральному бюджету на 2026 год в сумме 4 999,4 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону;
2) субвенций на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону;
3) субсидий на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону;
4) иных межбюджетных трансфертов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
3. Утвердить межбюджетные трансферты, перечисляемые из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2026 году, согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов
1. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на срок до пяти лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно приложению 17 к настоящему Закону.
2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными:
1) на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 0 процентов.
3. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.
4. Бюджетные кредиты (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета) предоставляются муниципальным районам (городским округам), которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
5. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Утвердить программу предоставления юридическим лицам и план возврата указанными лицами бюджетных кредитов в 2026 году и в плановом периоде 2027 и 2028 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.
7. Основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, порядок использования и возврата указанных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются настоящим Законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
8. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на возмездной и возвратной основе в целях закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
9. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными в целях закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
10. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу в целях закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при следующих условиях:
1) предоставление юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) предварительная проверка Министерством финансов Республики Саха (Якутия) финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя;
4) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраженное в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
5) указание объема бюджетного кредита и срока, на который он предоставляется, в соответствии с решением о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу, принимаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
11. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
12. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на 2026 год в размере до 2 875 000 тыс. рублей, в том числе:
1) государственному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – в размере до 1 175 000 тыс. рублей со сроком возврата кредита, выходящим за пределы 2026 года;
2) акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» – в размере до 1 000 000 тыс. рублей со сроком возврата кредита, выходящим за пределы 2026 года;
3) акционерному обществу «Арктическая торгово-логистическая компания» – в размере до 100 000 тыс. рублей со сроком возврата кредита, выходящим за пределы 2026 года;
4) публичному акционерному обществу «Ленское объединенное речное пароходство» – в размере до 300 000 тыс. рублей со сроком возврата кредита, выходящим за пределы 2026 года;
5) акционерному обществу «Авиакомпания «Полярные авиалинии» – в размере до 300 000 тыс. рублей со сроком возврата кредита, выходящим за пределы 2026 года.
Статья 13. Реструктуризация денежных обязательств перед
Республикой Саха (Якутия) и иные способы
урегулирования задолженности по ним
1. Установить, что денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед Республикой Саха (Якутия) могут быть урегулированы следующими способами:
1) основанное на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее – реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Республикой Саха (Якутия);
2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения;
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Правила (основание, условие и порядок) проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Республикой Саха (Якутия) устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), по задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) следующими способами:
1) отсрочка исполнения денежных обязательств (задолженности по денежному обязательству) на срок до двух лет;
2) рассрочка исполнения денежных обязательств (задолженности по денежному обязательству) на срок до пяти лет.
Статья 14. Государственные внутренние заимствования
Республики Саха (Якутия)
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.
2. Установить, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению.
3. Установить предельный объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на 2026 год в сумме 6 184 868,3 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 8 304 395,0 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 8 962 853,2 тыс. рублей.
Статья 15. Государственный внутренний долг Республики Саха (Якутия),
предоставление государственных гарантий
Республики Саха (Якутия)
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия):
1) на 1 января 2027 года в сумме 75 217 013,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2027 года в сумме 16 602 936,3 тыс. рублей;
2) на 1 января 2028 года в сумме 77 440 758,8 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2028 года в сумме 13 896 421,1 тыс. рублей;
3) на 1 января 2029 года в сумме 85 333 034,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2029 года в сумме 16 228 967,1 тыс. рублей.
2. Утвердить программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия):
1) на 2026 год согласно приложению 19 к настоящему Закону;
2) на 2027 год согласно приложению 20 к настоящему Закону;
3) на 2028 год согласно приложению 21 к настоящему Закону.
3. Предусмотреть бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия) по возможным гарантийным случаям:
1) за счет источников финансирования дефицита государственного бюджета на 2026 год в сумме 3 751 461,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 143 354,1 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 153 304,3 тыс. рублей;
2) за счет расходов государственного бюджета на 2026 год в сумме 3 895 896,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 645 959,1 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 638 266,2 тыс. рублей.
Статья 16. Источники внутреннего финансирования дефицита
государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов
1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
2. Приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) осуществляется в установленном порядке в 2026 году на сумму до 4 000 тыс. рублей, в 2027 году на сумму до 4 000 тыс. рублей, в 2028 году на сумму до 4 000 тыс. рублей.
Статья 17. Завершение текущего финансового года
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2026 года.
Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
г. Якутск
Приложение 1_Доходы 2026-2028 Приложение 2_Нормативы 2026-2028 Приложение 3_ДНО_акцизы 2026-2028 Приложение 4_Программные расходы 2026-2028 Приложение 5_Непрограммные расходы 2026-2028 Приложение 6_Функциональная структура 2026-2028 Приложение 7_Ведомственная структура 2026-2028 Приложение 8_Господдержка семьи и детей 2026-2028 Приложение 9_Бюджетные инвестиции 2026-2028 Приложение 10_Субсидии ЮЛ 2026-2028 Приложение 11_Перечень МБТ 2026-2028 Приложение 12_Распределение дотации на выравнивание 2026-2028 Приложение 13_Распределение субвенций 2026-2028 Приложение 14_Распределение субсидий 2026-2028 Приложение 15_Распределение ИМБТ 2026-2028 Приложение 16_МБТ из местных бюджетов 2026-2028 Приложение 17_Программа выдачи и возврата кредитов 2026-2028 Приложение 18_Программа заимствований 2026-2028 Приложение 19_Программа гарантий 2026 Приложение 20_Программа гарантий 2027 Приложение 21_Программа гарантий 2028 Приложение 22_Источники 2026-2028
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: