Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2180- З № 271-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2180- З № 271-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»

12:40
15 ноября 2019
Читайте нас

Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) сайылык – форма традиционного сезонного ведения сельского хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях эффективного использования летнего сезона для повышения производства сельскохозяйственной продукции путем рационального использования сельскохозяйственных угодий и создания комплексной производственной и социальной инфраструктуры;»;
2) в статье 5:
а) часть 1 дополнить пунктом 14.4 следующего содержания:
«14.4) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;
в) пункт 3 части 3 признать утратившим силу;
3) часть 11 статьи 12 дополнить первым предложением следующего содержания: «Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части его соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения.»;
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Территориальное планирование, осуществляемое органами местного самоуправления муниципальных районов
1. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных районов, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
6. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
8. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
5) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).»;
б) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
«6.1. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
6.2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия);
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
4) границы лесничеств.»;
6) подпункты 1 и 2 части 1 статьи 30 признать утратившими силу;
7) в статье 32:
а) часть 4 после слов «межевания территории» дополнить словами «(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории)»;
б) часть 7 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) проект организации дорожного движения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;
в) в пункте 12 части 7.1 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»;
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.»;
д) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Положения части 8 настоящей статьи не применяются в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.»;
8) в статье 33:
а) часть 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.
Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:
1) объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
4) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;
5) объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов.»;
б) дополнить частью 2.4 следующего содержания:
«2.3. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».»;
9) часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«3. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.»;
10) статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Мониторинг вечной мерзлоты
1. Предметом мониторинга вечной мерзлоты является контроль:
1) соблюдения нормативных технических требований, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется на вечномерзлых грунтах;
2) исполнения мероприятий по сохранению принятого в проектной документации принципа использования грунтов основания фундаментов зданий и сооружений в процессе эксплуатации, консервации и сноса;
3) сохранности вечномерзлых грунтовых условий застроенных и осваиваемых территорий.
2. Мониторинг вечной мерзлоты осуществляется на уровне государственной власти Республики Саха (Якутия) и на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3. Мониторинг вечной мерзлоты на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, не подлежащих государственному строительному надзору, и в процессе эксплуатации всех объектов капитального строительства в районах распространения вечномерзлых грунтов.
4. Мониторинг вечной мерзлоты на уровне государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на его осуществление.
5. Должностные лица органов, осуществляющих мониторинг вечной мерзлоты, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, участников строительства и собственников зданий и сооружений предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) проводить мероприятия по контролю за сохранностью вечномерзлых грунтов осваиваемых и эксплуатируемых территорий, предупреждению развития опасных геологических процессов и их сочетаний, которые могут оказывать негативное воздействие на застроенные и осваиваемые территории;
5) проводить мониторинг сохранности вечномерзлых грунтов в условиях меняющегося климата с использованием собственных материалов, материалов инженерно-геологических и инженерно-геокриологических изысканий, полученных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, материалов научных исследований;
6) осуществлять ведение единой базы данных температурных наблюдений застроенных и осваиваемых территорий.
6. Должностные лица органов, осуществляющих мониторинг вечной мерзлоты, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления, участниками строительства и собственниками зданий и сооружений норм и правил, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, возводимых и эксплуатируемых на вечномерзлых грунтах, сохранность вечномерзлых грунтовых условий осваиваемых и эксплуатируемых территорий, обязаны:
1) информировать соответствующие органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, участников строительства и собственников зданий и сооружений для принятия мер по обеспечению надежности и нормативной устойчивости зданий и сооружений;
2) направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения законодательства;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления, участников строительства и собственников зданий и сооружений к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Должностные лица органов местного самоуправления, участники строительства, собственники зданий и сооружений обязаны:
1) предоставлять по запросу органа, осуществляющего мониторинг вечной мерзлоты, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) обеспечивать должностным лицам органов, осуществляющих мониторинг вечной мерзлоты, беспрепятственный доступ для осмотра объекта капитального строительства, грунтового основания и прилегающей к нему территории;
3) своевременно направлять в орган, осуществляющий мониторинг вечной мерзлоты, копии документов и информацию, связанные с осуществлением геотехнического мониторинга;
4) при выявлении обстоятельств, способных привести к необеспечению надежности и нормативной устойчивости зданий и сооружений, незамедлительно информировать орган, осуществляющий мониторинг вечной мерзлоты, любым доступным способом.»;
11) в части 3 статьи 39:
а) в абзаце первом слова «либо является проектной документацией повторного применения» исключить;
б) в пункте 2 слова «со статьей 34 настоящего закона» заменить словами «со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
12) статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Консервация объекта капитального строительства
Порядок проведения консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».»;
13) статью 43 признать утратившей силу;
14) часть 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«4. Изъятие объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, проводится в порядке, установленном статьей 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.»;
15) в части 1 статьи 49 слова «объектов местного значения и о» заменить словами «объектов местного значения, подлежащих в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отображению в документах территориального планирования, и о».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 марта
  • -17°
  • Ощущается: -17°Влажность: 71% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: