X

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2083- З № 57-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»

Статья 1
Внести в приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Определение общего объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:

РФФПМР(ГО)n = КВБО × ∑(Ri – НПi) + ОТn, где

РФФПМР(ГО)n – общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Ri – нормативные затраты i-го муниципального района (городского округа);
НПi – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
ОТn – размер субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
В расчете РФФПМР(ГО) участвуют только те муниципальные районы (городские округа), у которых НПi < Ri.

2. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:

∑НПi + Драсч

КВБО = КВБО0 × ————————-, где

∑ Ri

КВБО0 – значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленное законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
Драсч – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Определяется по следующей формуле:

ДРасч = ∑ Ri – ∑ НПi

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не может быть установлен ниже критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного на текущий финансовый год и плановый период.
Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Расчет нормативных затрат
Нормативные затраты i-го муниципального района (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:

Ri = (ФОТi + КУi + МФЗi + РОiпр), где

ФОТi – расчетный фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
КУi – норматив расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений i-го муниципального района (городского округа), определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);
МФЗi – минимальные финансовые затраты по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов) i-го муниципального района (городского округа), определяемые Правительством Республики Саха (Якутия);
РОiпр – прочие расходные обязательства i-го муниципального района (городского округа), включая публичные нормативные обязательства и расходы на уплату  имущественных налогов.
Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов соответствует определению общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).»;

2) в разделе V:
в абзаце сорок втором части 1 слова «. Значение коэффициента больше 1 принимается равным 1» исключить;
в абзаце тридцатом части 2 слова «Значение коэффициента больше одного принимается равным 1.» исключить;
3) раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Распределение финансовой помощи

1. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Номинальная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОнi  = НПi / УПi, где

БОнi – номинальная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа);
НПi – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
УПi – условные потребители i-го муниципального района (городского округа). Определяется по следующей формуле:

УПi = Нi х ИБРi,

если ∑ УПi  > ∑ Hi, то УПi  = ∑ Hi / ∑ УПi × УПi

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) производится в два этапа.
На первом этапе распределяется 60 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе делится на две части:
финансовая помощь, передаваемая i-му муниципальному району (городскому округу) на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня. Объем первой части составляет 80 процентов (Т1);
финансовая помощь, передаваемая i-му муниципальному району (городскому округу), предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного уровня в пределах размера части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), заданной на эти цели. Объем второй части составляет 20 процентов (Т2).
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:

Т1 = D x (БОП – БОнi) x УПi, где

УПi – условные потребители i-го муниципального района (городского округа);
БОП – бюджетная обеспеченность, до уровня которой пропорционально сокращается разрыв. Равняется среднему по муниципальным районам (городским округам) значению бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Рассчитывается по следующей формуле:

БОП = (∑ НПi + Т1) / ∑ УПi, где

D – доля сокращения разрыва до уровня бюджетной обеспеченности. Рассчитывается для i-х муниципальных районов (городских округов), у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОП, по следующей формуле:

D = Т1 / (∑(БОП – БОнi) × УПi)

Если расчетная D > 1, то она принимается равной 1, а остаток этой части Т1 прибавляется к части Т2, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) (подтягивание до максимально возможного уровня) рассчитывается по следующей формуле:

Т2i = (БОiТ2 – БОiТ1) x УПi, где

Т2i – размер второй части Т2 для i-го муниципального района (городского округа), предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;
БОiТ1 – бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:

БОiТ1 = БОнi + Т1i / УПi

БОiТ2 – бюджетная обеспеченность, до уровня которой будет доведена бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для муниципальных районов с БОiТ1 < БОiТ2 по следующей формуле:

БОiТ2 = (Т2 + ∑ (БОiТ1 × УПi)) / УПi

На втором этапе распределяется 40 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Распределение дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа), производится следующим образом:

Дi = (0,4 × ДМР(ГО) / ∑Ui) × Ui

Ui = УПi × (КВБО × (Ri / УПi) — БОiТ2),

если КВБО х (Ri / УПi) < БОiТ2 , то Ui = 0, где

Ui – объем необходимых средств i-му муниципальному району (городскому округу) для доведения до уровня нормативных затрат на одного условного потребителя с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на первом этапе.
В распределении участвуют только те муниципальные районы (городские округа), у которых (Т1i+Т2i) > 0.
На первый и второй годы планового периода между муниципальными районами (городскими округами) распределяется 80 процентов от общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), 20 процентов не распределяется.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

УБОi = ((НПi+ Т1i + Т2i + Дi) / УПi) / (КВБО х (Ri / УПi)), где

УБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после выравнивания, при этом УБОi  ≥  КВБО.

2. Замещение части дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц

При утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НормНДФЛi = Дотi / НПНДФЛi, где

НормНДФЛi – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Дотi – расчетный размер части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
НПНДФЛi – прогноз поступлений i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, согласованный с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по акту сверки реестров исходных данных для распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве дополнительного норматива закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 31.12.2018 00:19

Related Post