Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2078- З № 47-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2078- З № 47-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

00:01
28 декабря 2018
Читайте нас

Статья 1. Основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 201 053 416 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 74 772 880 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 62 137 255 тыс. рублей;
2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 202 188 451 тыс. рублей;
3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 1 135 035 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на плановый период 2020 и 2021 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2020 год в сумме 172 742 073 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 46 117 758 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 45 875 138 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 177 960 641 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 49 238 058 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 49 047 448 тыс. рублей;
2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2020 год в сумме 173 742 073 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 152 679 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 178 960 641 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 8 455 564 тыс. рублей;
3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2020 год в сумме 1 000 000 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 1 000 000 тыс. рублей.

Статья 2. Распределение прогнозируемых доходов и формирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Утвердить в пределах общего объема доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение прогнозируемых доходов по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетной классификации Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поступающие в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов, формируются за счет:
1) федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в соответствии с нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых доходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону;
2) погашения задолженности прошлых лет и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам по нормативам отчислений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 3. Зачисление доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований
Установить, что в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
1. Определить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – органов исполнительной власти Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 5. Перечисление государственными унитарными предприятиями части прибыли в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Предоставление рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей
Установить, что в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникших в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не подлежат.

Статья 7. Мораторий на установление новых налоговых льгот
1. Ввести на 2019–2021 годы мораторий на установление новых налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, в том числе в виде установления дифференцированных ставок, а также пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), за исключением налоговых льгот, дифференцированных и пониженных ставок, устанавливаемых в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются:
1) на резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
2) на учреждения, на балансе которых находятся мостовые переходы, расположенные на технологических автомобильных дорогах;
3) на организации, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц являются аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, – в отношении жилых помещений, предоставляемых в аренду, при условии, что общая площадь указанных помещений составляет не менее 1 000 кв. метров;
4) на физических лиц, пострадавших в результате паводка и проживающих в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), на территориях которых в 2018 году в соответствии с указами Главы Республики Саха (Якутия) объявлен режим чрезвычайной ситуации.

Статья 8. Бюджетные ассигнования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
2. Целевые статьи расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) и на осуществление непрограммных направлений деятельности, подгруппы и элементы видов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждаются сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям непрограммных направлений деятельности и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
5. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
6. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год в сумме 6 964 382,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 162 892,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 7 033 034,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 273 751,3 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 7 102 185,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 344 436,2 тыс. рублей.
7. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 4 774 254 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 6 758 670 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 8 417 116 тыс. рублей.
8. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2019 год в сумме 75 461 301 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 60 801 812 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 59 974 326 тыс. рублей.
9. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 978 955 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1 602 065 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 1 806 040 тыс. рублей.
10. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Республике Саха (Якутия), на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.
12. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия):
1) объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 150 000 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 150 000 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 150 000 тыс. рублей;
2) объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2019 год в сумме 170 000 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 170 000 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 170 000 тыс. рублей.

Статья 9. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях:
1) государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги;
2) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);
3) финансового обеспечения (возмещения) части транспортных затрат на завоз муки, доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов), завоз расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным транспортом;
4) государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров воздушным и речным транспортом;
5) государственной поддержки кинематографии, подготовки, выпуска и распространения социально значимой, национальной литературы;
6) возмещения части затрат работодателей на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды работникам, участвующим в организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия);
7) реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) финансового обеспечения затрат на организацию стажировок молодых специалистов, востребованных на рынке труда, на производственных предприятиях Республики Саха (Якутия);
9) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, в традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса;
10) финансового обеспечения (возмещения) затрат на доставку продовольственных товаров (картофеля и овощей) и промысловой продукции;
11) финансового обеспечения (возмещения) части затрат на выполнение комплекса рыборазводных работ в водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Саха (Якутия);
12) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм;
13) финансового обеспечения (возмещения) затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия), в том числе с приобретением специализированной техники;
14) реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства;
15) финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие территорий опережающего социально-экономического развития;
16) поддержки производства, выпуска и распространения печатных средств массовой информации (газет) и сетевых изданий;
17) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых негосударственными организациями;
18) возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
19) финансового обеспечения затрат на организованную закупку шкур волка, щенка волка на территории Республики Саха (Якутия);
20) финансового обеспечения затрат на реконструкцию сооружений водопроводно-канализационного хозяйства;
21) финансового обеспечения затрат на организацию летней занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в оленеводческих хозяйствах;
22) содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
23) организации сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве;
24) финансового обеспечения (возмещения) затрат организациям коммунального комплекса в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов теплоснабжения;
25) возмещения предприятиям водного транспорта затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту;
26) возмещения гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Дальневосточного федерального округа;
27) финансового обеспечения (возмещения) затрат деятельности управляющих компаний территориальных туристско-рекреационных кластеров;
28) возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат, возникших в связи с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных средств, привлеченных на финансирование строительства водозаборных и водоочистных сооружений г. Якутска;
29) возмещения затрат по организации и проведению конгрессно-выставочных мероприятий федерального значения с участием Республики Саха (Якутия).
2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидий, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Статья 10. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемые на конкурсной основе
1. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются, в том числе на конкурсной основе, в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в целях:
1) реализации социально значимых проектов молодежных образовательных форумов;
2) поддержки семейных династий оленеводов;
3) сохранения охотничьих ресурсов в Республике Саха (Якутия);
4) реализации проектов (программ) детских общественных объединений;
5) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований;
6) поддержки начинающих фермеров;
7) поддержки развития семейных животноводческих ферм.
2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия).

Статья 11. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в случаях:
1) проведения массовой информационно-разъяснительной работы среди населения;
2) реализации образовательных программ профессионального образования;
3) поддержки деятельности в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
4) поддержки социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ и национально-культурных объединений;
5) поддержки коренных малочисленных народов Севера и деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера;
6) развития детского и молодежного общественного движения, поддержки детских, молодежных общественных организаций и общественных организаций, работающих с детьми и молодежью;
7) реализации проектов по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
8) организации деятельности студенческих отрядов;
9) поддержки деятельности в сфере молодежной политики;
10) возмещения затрат на осуществление образовательной деятельности в частных дошкольных образовательных организациях, образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам в частных общеобразовательных организациях, расширения возможностей дополнительного образования детей;
11) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия);
12) поддержки общественных объединений пожарной охраны;
13) реализации мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства;
14) поддержки мероприятий по развитию конного спорта;
15) социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан;
16) защиты семьи, детства, материнства и отцовства;
17) возмещения расходов адвокатам, оказывающим гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
18) оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях северных улусов Республики Саха (Якутия);
19) содействия охране правопорядка;
20) охраны и в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
21) благотворительной деятельности, а также деятельности в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
22) социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
23) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания;
24) реализации мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
25) укрепления межэтнических и межконфессиональных отношений;
26) развития институтов гражданского общества, общественного, в том числе территориального общественного, самоуправления;
27) содействия развитию спортивного, социального и экологического туризма;
28) оказания информационной, консультационной, методической, образовательной, экспертной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
29) осуществления деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности;
30) развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
31) осуществления деятельности по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера;
32) увековечения памяти жертв политических репрессий;
33) осуществления деятельности в сфере независимой оценки качества услуг;
34) осуществления деятельности в сфере реабилитации лиц без определенного места жительства и работы;
35) поддержки социально значимых проектов национально-культурных объединений;
36) поддержки молодежных поисковых отрядов;
37) поддержки организации занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств;
38) охраны окружающей среды и защиты животных;
39) оказания помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
40) оказания юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правового просвещения населения, осуществления деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;
41) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
42) профилактики социально опасных форм поведения граждан;
43) содействия занятости и самозанятости населения;
44) содействия повышению мобильности трудовых ресурсов;
45) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
46) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями;
47) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, традиционных отраслей Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса;
48) реализации мероприятий, направленных на оказание мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим в результате неисполнения застройщиками своих обязательств;
49) организации летней занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в оленеводческих хозяйствах;
50) предоставления имущественного взноса некоммерческой организации (фонду) «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» на обеспечение ее деятельности и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия);
51) реализации творческих проектов по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных и духовных ценностей в сфере литературы, изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, в информационно-пропагандистской и научно-просветительской работе.
2. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Статья 12. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются на конкурсной основе в случаях:
1) поддержки общественных организаций, осуществляющих деятельность по профилактике зависимостей от психоактивных веществ, в том числе по реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
2) реализации проектов и программ, направленных на реабилитацию граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
3) поддержки добровольных дружин в сфере охраны общественного порядка;
4) поддержки развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
5) поддержки деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в сфере изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии и журналистики.
2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

Статья 14. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений.
2. Правительство Республики Саха (Якутия) направляет бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия):
1) в Международную организацию северных регионов «Северный форум» в 2019 году – в сумме 1 636 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 1 636 тыс. рублей и в 2021 году – в сумме 1 636 тыс. рублей;
2) в Международную ассоциацию «Евразийское региональное отделение» Всемирной организации «Объединенные города и местные власти» в 2019 году – в сумме 750 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 750 тыс. рублей и в 2021 году – в сумме 750 тыс. рублей;
3) в Европейский институт омбудсмена в 2019 году – в сумме 30 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 30 тыс. рублей и в 2021 году – в сумме 30 тыс. рублей;
4) в Ассоциацию региональных администраций стран Северо-Восточной Азии в 2020 году – в сумме 70 тыс. рублей и в 2021 году – 70 тыс. рублей.
3. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
4. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.
5. Установить, что в 2019 году размер республиканского материнского капитала «Семья», предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З № 803-IV «О республиканском материнском капитале «Семья», составляет 139 716,68 рублей.
6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора в размере, рассчитанном в соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых пятнадцати рабочих дней 2019 года.
9. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
10. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2019 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1925-З № 1429-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, направляются в 2019 году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2018 году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований.
11. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).
12. В случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств, добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан и других безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, указанные средства направляются на те же цели.
13. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2019 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 8 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований в сумме 110 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия);
2) бюджетных ассигнований в сумме 3 684 070,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия);
3) бюджетных ассигнований в сумме 25 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на проведение мероприятий, связанных с ежегодным отчетом о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
4) бюджетных ассигнований в сумме 489 224,0 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение, ликвидационные мероприятия и создание новых структур;
5) бюджетных ассигнований в сумме 29 198,5 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников;
6) бюджетных ассигнований в сумме 1 373,6 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов, связанных с проведением выборов;
7) бюджетных ассигнований в сумме 2 729 953,7 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» классификации расходов бюджетов, на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;
8) бюджетных ассигнований в сумме 57 835,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по повышению качества и эффективности управления финансами;
9) бюджетных ассигнований в сумме 67 409,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов, связанных с выплатами по результатам специальной оценки условий труда;
10) бюджетных ассигнований в сумме 27 569,8 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Связь и информатика» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов, связанных с эксплуатацией системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Саха (Якутия);
11) бюджетных ассигнований в сумме 77 283,4 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Связь и информатика» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов, связанных с аттестацией объектов информатизации по требованиям ФСТЭК России;
12) бюджетных ассигнований в сумме 44 416,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
13) бюджетных ассигнований в сумме 220 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» раздела «Охрана окружающей среды» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по экологическому благополучию Республики Саха (Якутия);
14) бюджетных ассигнований в сумме 20 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий, связанных с проведением Дней Дальнего Востока в городе Москве в 2019 году.
14. Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеет значение, равное 0,9. Установить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, равным 0,9.
15. Правительству Республики Саха (Якутия) заключить с главами муниципальных районов и городских округов соглашения, направленные на достижение показателей экономического развития Республики Саха (Якутия), в рамках исполнения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия).
16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предоставленные из федерального бюджета в плановом периоде 2020 и 2021 годов, распределяются в приоритетном порядке:
1) на предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
2) на предоставление субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по исполнению органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
3) на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия).
17. В соответствии с частью 2 статьи 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» установить, что дополнительным основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в настоящий Закон является увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям коммунального комплекса и (или) финансовое обеспечение затрат указанных организаций, возникших в связи с установлением льготных тарифов, в случае исполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, предусмотренными по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» классификации расходов бюджетов.

Статья 15. Межбюджетные трансферты местным бюджетам
1. Утвердить распределение местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) следующих межбюджетных трансфертов:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону;
2) субвенций на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону;
3) субсидий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение субвенций местным бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.
3. Утвердить объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.
4. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.
5. Установить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Утвердить межбюджетные трансферты, перечисляемые из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2019 году, согласно приложению 21 к настоящему Закону.

Статья 16. Порядок определения общего объема средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых ежегодно на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения указанных средств и средств, поступивших из федерального бюджета на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ, между бюджетами муниципальных районов (городских округов)
1. Общий объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых ежегодно на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ (далее в настоящей статье – субсидии), устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление собственностью на 2018–2022 годы» в части проведения комплексных кадастровых работ в текущем финансовом году и в плановом периоде.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в соответствии со статьей 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
3. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия), который должен определять:
1) критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий;
2) цели, условия предоставления и расходования субсидий;
3) порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий;
4) порядок перечисления субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий.
4. Главным распорядителем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

Статья 17. Предоставление бюджетных кредитов
1. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно приложению 22 к настоящему Закону.
2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными:
а) на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, – в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
б) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, – в размере 0 процентов.
3. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.
4. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
5. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Утвердить программу предоставления юридическим лицам и план возврата указанными лицами бюджетных кредитов в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
7. Основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, использования и возврата указанных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются настоящим Законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
8. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на возмездной и возвратной основе в целях закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
9. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными в целях закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
10. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу в целях закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при следующих условиях:
1) предоставление юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
2) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
3) предварительная проверка Министерством финансов Республики Саха (Якутия) финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя;
4) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраженное в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
5) указание объема бюджетного кредита и срока, на который он предоставляется, в соответствии с решением о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу, принимаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
11. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
12. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на 2019 год в размере до 4 751 782 тыс. рублей, в том числе:
1) ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – в размере до 2 000 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2019 года);
2) АО «Саханефтегазсбыт» – в размере до 2 000 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2019 года);
3) АО «Якутоптторг» – в размере до 251 782 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2019 года);
4) ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» – в размере до 300 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2019 года);
5) АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» – в размере до 200 000 тыс. рублей (на срок в пределах 2019 года).

Статья 18. Реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам
1. Установить, что реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления отсрочек и рассрочек юридическим лицам и местным бюджетам, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
2. Условиями проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданному бюджетному кредиту являются:
1) отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на дату представления заявления и пакета документов заемщика;
2) представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.
3. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), по ранее выданным бюджетным кредитам следующими способами:
1) отсрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до двух лет;
2) рассрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до пяти лет.

Статья 19. Государственные внутренние заимствования Республики Саха (Якутия)
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.
2. Установить, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению.
3. Установить предельный объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 3 466 086 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 3 724 017 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 3 885 341 тыс. рублей.

Статья 20. Государственный внутренний долг Республики Саха (Якутия), предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия)
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия):
1) на 1 января 2020 года в сумме 53 157 529 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2020 года в сумме 11 226 384 тыс. рублей;
2) на 1 января 2021 года в сумме 52 809 309 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2021 года в сумме 9 878 164 тыс. рублей;
3) на 1 января 2022 года в сумме 53 242 390 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2022 года в сумме 9 311 245 тыс. рублей.
2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 62 581 423 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 57 802 156 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 59 036 909 тыс. рублей.
3. Утвердить Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия):
1) на 2019 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;
2) на 2020 год согласно приложению 25 к настоящему Закону;
3) на 2021 год согласно приложению 26 к настоящему Закону.

Статья 21. Источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

Статья 22. Завершение текущего финансового года
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

Приложение №1
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-01.pdf

Приложение №2
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-02.pdf

Приложение №3
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-03.pdf

Приложение №4
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-04.pdf

Приложение №5
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-05.pdf

Приложение №6
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-06.pdf

Приложение №7
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-07.pdf

Приложение №8
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-08.pdf

Приложение №9
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-09.pdf

Приложение №10
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-10.pdf

Приложение №11
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-11.pdf

Приложение №12
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-12.pdf

Приложение №13
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-13.pdf

Приложение №14
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-14.pdf

Приложение №15
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-15.pdf

Приложение №16
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-16-1.pdf
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-16-2.pdf
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-16-3.pdf

Приложение №17
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-17-1.pdf
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-17-2.pdf
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-17-3.pdf

Приложение №18
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-18.pdf

Приложение №19
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-19.pdf

Приложение №20
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-20.pdf

Приложение №21
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-21.pdf

Приложение №22
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-22.pdf

Приложение №23
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-23.pdf

Приложение №24
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-24.pdf

Приложение №25
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-25.pdf

Приложение №26
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-26.pdf

Приложение №27
к Закону РС (Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/byudzhet-27.pdf

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
31 октября
  • -19°
  • Ощущается: -25°Влажность: 84% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: