Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2331 — З № 573-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике»

Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2331 — З № 573-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике»

10:40
18 марта 2021
Читайте нас

Принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 17 февраля 2021 года
Подписан Главой Республики Саха (Якутия) 4 марта 2021 года

Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года 132-З № 267-III «О науке и государственной научно-технической политике» следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 20 дополнить предложением следующего содержания: «Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;»;
б) дополнить пунктом 23 следующего содержания:
«23) институт инновационного развития – коммерческая или некоммерческая организация (ее правопреемник), созданная (в том числе путем реорганизации) и (или) осуществляющая деятельность на основании федерального закона, указа или распоряжения Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), являющаяся получателем средств государственной поддержки в допускаемой законодательством Российской Федерации форме, самостоятельно осуществляющая инновационную деятельность и (или) являющаяся субъектом инновационной деятельности, которому Российской Федерацией или Республикой Саха (Якутия) предоставляются средства на оказание поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим инновационную деятельность. Перечень федеральных институтов инновационного развития с указанием федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию их деятельности, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень институтов инновационного развития Республики Саха (Якутия) с указанием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих координацию их деятельности, утверждается Главой Республики Саха (Якутия).»;
2) в пункте 7 части 1 статьи 5 слова «научной и (или) научно-технической деятельности» заменить словами «научной, научно-технической, инновационной деятельности»;
3) в статье 8:
а) абзац третий части 1.2 после слова «имеет» дополнить словами «уникальную научную установку,»;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Научные организации вправе создавать центры коллективного пользования научным оборудованием, уникальные научные установки.
Требования к центрам коллективного пользования научным оборудованием и уникальным научным установкам, которые созданы и (или) функционирование которых обеспечивается с привлечением бюджетных средств, и порядок их функционирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
в) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1. Руководитель научной организации назначается (избирается) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном ее уставом, и несет ответственность за руководство научной, научно-технической, организационно-хозяйственной деятельностью научной организации, а также за реализацию программы или плана развития научной организации.
4.2. Ученые (научные, научно-технические) советы государственных и муниципальных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ, программы или планы развития государственных и муниципальных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных и муниципальных научных организаций, их научных и экономических интересов.»;
г) в части 6:
в абзаце первом первое предложение дополнить словами «, либо становиться участниками ранее созданных хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), путем внесения вклада в уставный капитал таких обществ или складочный капитал таких партнерств», второе предложение дополнить словами «, а уведомления о вхождении в состав участников хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств – в течение семи дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации соответствующих изменений»;
в абзаце втором второе предложение изложить в следующей редакции: «Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества или складочный капитал создаваемого хозяйственного партнерства по лицензионному договору, утверждается решением единственного учредителя или общего собрания учредителей хозяйственного общества либо учредителей хозяйственного партнерства, принимаемым всеми учредителями хозяйственного общества или хозяйственного партнерства единогласно, а вносимого в качестве вклада в уставный капитал ранее созданного хозяйственного общества или складочный капитал ранее созданного хозяйственного партнерства по лицензионному договору – в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
в абзаце третьем слово «создаваемого» исключить;
4) в части 3 статьи 10.1:
а) в пункте 1 слова «, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки» исключить;
б) в пункте 2 слова «по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки,» исключить;
5) абзац шестой части 2 и часть 3 статьи 11 признать утратившими силу;
6) часть 1 статьи 17 после слов «приоритетных направлений развития науки» дополнить словом «, технологий»;
7) пункт 1 части 1.1 статьи 18 после слов «развития науки» дополнить словом «, технологий»;
8) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности
1. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия), муниципальными образованиями, а также физическими лицами и (или) юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
2. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия), муниципальными образованиями посредством выделения бюджетных средств научным организациям и образовательным организациям высшего образования, фондам поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, а также иным организациям, осуществляющим указанную деятельность в рамках конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами.
3. В целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, создаются фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
Такие фонды могут создаваться Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия), физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, учредителем которого является Российская Федерация или Республика Саха (Якутия), может создаваться также в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения.
Правовое положение фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности определяется Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» с учетом особенностей, установленных для фондов, созданных отдельными федеральными законами.»;
9) пункт 6 части 4 статьи 21.2 после слов «в том числе» дополнить словами «бюджетные инвестиции,»;
10) статью 21.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Особенности финансирования инновационных проектов устанавливаются статьей 16.4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».»;
11) в статье 21.5:
а) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. При оценке эффективности государственной поддержки и осуществлении финансирования и реализации инновационных проектов, в том числе институтом инновационного развития, юридическими и физическими лицами, осуществляющими инновационную деятельность с использованием средств государственной поддержки инновационной деятельности, учитываются высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив реализации инновационных проектов, которые могут повлечь за собой в том числе недостижение предполагаемых результатов, потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационные проекты, а также снижение стоимости активов.
Плановыми (прогнозными) результатами (эффектами) реализации инновационных проектов, осуществляемых с использованием государственной поддержки инновационной деятельности, могут являться финансовые, экономические, социально-экономические, научно-технические и (или) иные общественно полезные результаты (эффекты).
Отчуждение институтом инновационного развития доли участия в юридическом лице, реализующем инновационный проект, приобретенной с использованием средств государственной поддержки инновационной деятельности, допускается по цене не ниже рыночной стоимости такой доли.»;
б) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Оценка эффективности деятельности института инновационного развития, а также результатов такой деятельности проводится по принципам интегральности и ретроспективности, которые означают, что оценке подлежат достигнутые целевые и промежуточные, а также плановые (прогнозные) результаты инновационной деятельности с учетом фактической и прогнозируемой динамики их достижения по совокупности (портфелю) инновационных проектов с момента первоначального получения институтом инновационного развития средств государственной поддержки инновационной деятельности.
Использование средств государственной поддержки инновационной деятельности институтом инновационного развития признается эффективным в случае достижения в рамках установленного срока и (или) в рамках цели, определенной в качестве отменительного условия, интегрально и ретроспективно по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, полученных в виде взноса в уставный капитал или бюджетных инвестиций, показателей возвратности инвестиций с учетом дополнительных финансовых, экономических, социально-экономических, научно-технических результатов от реализации инновационных проектов, а по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, полученных в иных формах, а также по совокупности (портфелю) неинвестиционных финансовых вложений (расходов) – положительных социально-экономических и (или) научно-технических результатов.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ.
г.Якутск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
Читайте также
Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2330 — З № 571-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных организаций санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении»
18 апреля
  • Ощущается: -1°Влажность: 56% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: