Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2328 — З № 567-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)»

Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2328 — З № 567-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)»

10:20
18 марта 2021
Читайте нас

Принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 17 февраля 2021 года
Подписан Главой Республики Саха (Якутия) 4 марта 2021 года

Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-З № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в статье 9:
а) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;»;
б) пункты 31 и 32 исключить;
в) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33) организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков;»;
г) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36) организация за счет субвенций из федерального бюджета федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Саха (Якутия);»;
2) в части 1 статьи 10:
а) пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
«28) ведение республиканского кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия);
29) осуществление за счет субвенций из федерального бюджета следующих полномочий:
а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
ж) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
з) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
и) разработка и утверждение лесного плана Республики Саха (Якутия), лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
к) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Саха (Якутия);
л) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
м) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
н) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;»;
б) в пункте 30:
в подпункте «б» слова «отнесенных к объектам охоты,» исключить;
в подпункте «е» слова «лицензий (за исключением распорядительных) и» исключить;
подпункт «ж» после слов «разведение объектов животного мира» дополнить словами «, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам,»;
3) в части 4 статьи 12:
а) в абзаце четвертом пункта 2 слова «, полезному использованию попутного нефтяного газа» исключить;
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) обеспечение полезного использования попутного нефтяного газа.»;
4) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«3. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.»;
5) абзац пятый части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;»;
6) в статье 21.4:
а) абзац седьмой части 3 изложить в следующей редакции:
«нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;»;
б) в абзаце втором части 4 слова «проект программы» заменить словом «программа», слово «разработанный» заменить словом «утвержденная»;
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сроком подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения является дата ее поступления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.»;
г) часть 6 дополнить словами «в срок, не превышающий четырех месяцев»;
д) в части 9:
в абзаце первом слова «комплексного экологического разрешения в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования» исключить;
абзац второй исключить;
е) дополнить частями 9.1–9.4 следующего содержания:
«9.1. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:
1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;
2) несоблюдение предусмотренного частью 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.
9.2. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном частью 19 настоящей статьи.
Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней.
9.3. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям.
9.4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, при наличии замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), указанных в частях 9.2 и 9.3 настоящей статьи, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.»;
ж) абзац первый части 19 изложить в следующей редакции:
«19. Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядок выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
7) в части 1 статьи 23.5 слова «частью 4 статьи 17» заменить словами «частью 3 статьи 111»;
8) часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«1. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ.
г.Якутск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
Читайте также
Закон Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года 2330 — З № 571-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных организаций санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении»
18 апреля
  • Ощущается: -1°Влажность: 56% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: