Закон Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2025 года 2891 – З № 457-VII

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

Принят Государственным Собранием
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 ноября 2025 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее – Фонд) на 2026 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 75 063 368,6 тыс. рублей, из них за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 74 442 568,6 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 549 300,0 тыс. рублей, прочих доходов в сумме 71 500,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 75 113 368,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Фонда в сумме 50 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2027 и 2028 годов:
1) прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2027 год в сумме 81 029 672,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 80 408 872,1 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 549 300,0 тыс. рублей, прочих доходов в сумме 71 500,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 86 933 951,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 86 313 151,7 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 549 300,0 тыс. рублей, прочих доходов в сумме 71 500,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2027 год в сумме 81 029 672,1 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 86 933 951,7 тыс. рублей.
Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита
бюджета Фонда на 2026 год
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2026 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2026 год
и на плановый период 2027 и 2028 годов
Учесть в бюджете Фонда поступление доходов по кодам классификации доходов бюджетов:
1) на 2026 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2026 год
и на плановый период 2027 и 2028 годов
Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2026 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 5. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемые
другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
2. Установить, что бюджетные ассигнования Фонда, получаемые в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются:
1) на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия);
3) на исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия), возникающих при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
3. Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются на возмещение расходов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Республики Саха (Якутия) застрахованным лицам, которым полис обязательного медицинского страхования выдан за пределами Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда
1. Установить, что нормированный страховой запас в 2026 году и плановом периоде 2027 и 2028 годов не должен превышать 3 200 000,0 тыс. рублей ежегодно.
2. В составе расходов бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства:
1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) для финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда
1. Установить, что в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о бюджете Фонда, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов вносятся изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
2. Установить, что доходы, поступившие на счета по учету средств обязательного медицинского страхования, направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования и на формирование нормированного страхового запаса Фонда с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
3. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 58.2 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда являются:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, по разделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, в том числе:
перераспределение бюджетных ассигнований на 2026 год между видами расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренных в настоящем Законе по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации», за счет экономии по использованию в 2026 году бюджетных ассигнований по указанным разделу, подразделу и целевой статье расходов;
превышение установленных настоящим Законом расходов на медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории Республики Саха (Якутия), в части возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной указанным лицам за пределами Республики Саха (Якутия), в пределах финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) изменение кодов бюджетной классификации, отраженных в настоящем Законе расходов бюджета Фонда, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений в бюджет Фонда, в целях их приведения в соответствие с федеральными правовыми актами.
4. Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов в размере 0,8 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
5. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2026 года межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2026 года межбюджетные трансферты, согласованные с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования или Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на цели, соответствующие ранее установленным целям их предоставления, посредством соответствующего внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда в 2026 году без внесения изменений в настоящий Закон.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2026 года.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
г. Якутск

Зн457-прил2 Зн457-прил3 Зн457-прил4 Зн457-прил5 Зн457-прил6 Приложение Зн457-прил1

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 22.12.2025 13:49

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • МНЕНИЕ

Павел Завальный: Комиссия Госсовета РФ по энергетике под председательством Айсена Николаева берет новые высоты

В  понедельник 22 декабря, в День энергетика, Депутат Государственной Думы, первый заместитель Комитета ГД по…

22.12.2025
  • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Глава Якутии рассказал о росте производства молока и прозрачности отчетности

Во время пресс-конференции глава Якутии Айсен Николаев поделился с журналистами результатами передачи полномочий по сельскому…

22.12.2025
  • МНЕНИЕ

Сахамин Афанасьев: послание Главы Якутии очень важно для общества

В непростых условиях санкционного давления на Россию со стороны западных стран и проведения СВО, в…

22.12.2025
  • ВЕДОМОСТИ

Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от  15 декабря 2025 г. № 919-РГ

Об организационном комитете по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения В.Д.…

22.12.2025
  • ВЕДОМОСТИ

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2025 г. № 795

О внесении изменений в состав антинаркотической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха…

22.12.2025
  • ВЕДОМОСТИ

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2025 г. № 796

О внесении изменений в состав Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Саха (Якутия), утвержденный…

22.12.2025