X

В 2020 году АЛРОСА добыла 30 млн карат алмазов

АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает, что добыча алмазов в 4 кв. 2020 г. составила 7,1 млн карат, продажи выросли по сравнению с предыдущим кварталом до 17 млн карат. За 12 месяцев объем добычи составил 30 млн кар, продаж – 32,1 млн кар.

·     Добыча руды и песков в 4 кв. увеличилась на 20% кв/кв до 5,6 млн т на фоне возобновления горных работ на отдельных активах после приостановки. За 12М добыча руды и песков составила 29,7 млн т (-32%).

·     Обработка руды и песков в 4 кв. снизилась на 58% кв/кв (-32% г/г) до 4,9 млн т в связи с сезонным прекращением производства на россыпных месторождениях, а также с длительным периодом запланированных профилактических ремонтов на обогатительной фабрике №14 Айхальского ГОКа. Снижение на 32% г/г в основном обусловлено реализацией антикризисных мер в 2020 г. За 12М показатель составил 29,7 млн т (‑28%).

·     Производство алмазов в 4 кв. снизилось на 23% кв/кв до 7,1 млн кар, что связано как с сезонным фактором, так и с плановыми ремонтными работами на обогатительной фабрике №14. За 12М объем добычи алмазов составил 30 млн кар (‑22%).

·     Содержание алмазов в 4 кв. сезонно выросло на 80% кв/кв до 1,45 кар/т. За 12М показатель составил 1,01 кар/т, рост на 8% связан с приостановкой производства на менее рентабельных активах.

·     Продажи алмазов в 4 кв. выросли в 3,4 раза кв/кв и в 2,1 раза г/г до 17 млн кар, включая 12,2 млн кар алмазов ювелирного качества на фоне восстановления спроса как со стороны гранильного сектора, так и конечных покупателей. За 12М продажи сократились на 4% до 32,1 млн кар.

·     Запасы алмазов на конец 4 кв. снизились до 20,7 млн кар (3 кв.: 30,6 млн кар). Запасы руды и песков на конец 4 кв. составили 26,9 млн т (+4% кв/кв, +1% г/г).

·     Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 4 кв. составила $91/кар (-31% кв/кв и -38% г/г) за счет роста доли продаж мелкоразмерных камней на фоне «догоняющего» спроса на эту категорию продукции. За 12М показатель составил $109/кар (-18%) как за счет изменения структуры продаж, так и за счет снижения среднего индекса цен (-10%).

·     Средневзвешенный индекс цен в течение 4 кв. вырос на 2% (изменение на -2% кв/кв обусловлено высокой базой начала 3 кв. перед разовой корректировкой цен в августе). Среднегодовой индекс цен за 12М снизился на 10% г/г.

·     Выручка от продаж алмазно-бриллиантовой продукции в 4 кв. составила $1 222 млн (+2,1 раза кв/кв и +33% г/г), в том числе выручка от продаж алмазов – $1 144 млн, бриллиантов – $78 млн. За 12М общие продажи составили $2 802 млн (-16%), в т.ч. алмазов – $ 2 652 млн.

Действия менеджмента в период кризиса 2020 года

·     Снижение объемов производства: в мае 2020 г. ориентир по объему добычи алмазов на 2020 г. был снижен с 34,2 до 28-31 млн кар за счет приостановки работ на отдельных низкорентабельных активах для сокращения расходов в период ухудшения рыночной конъюнктуры во 2 кв. на фоне распространения пандемии COVID-19 (подробнее: ссылка на пресс-релиз о временной приостановке работ на трубках Айхал и Заря от 5 мая, ссылка на пресс-релиз о снижении ориентира по добыче на 2020 г. от 22 мая, ссылка на пресс-релиз о сокращении объемов добычи «Севералмаз» от 4 июня).

·     Реализация программы повышения операционной эффективности: на всех активах продолжили реализацию проектов повышения операционной эффективности за счет внедрения передовых производственных и управленческих решений. Одним из примеров реализации таких проектов является развитие производственных систем на горно-обогатительных комбинатах Компании (подробнее: ссылка на пресс-релиз о предварительных итогах развития данного направления в 2020 г.).

·      Политика продаж: была обеспечена максимальная гибкость для клиентов, в том числе снижен до нуля обязательный объем отбора ранее законтрактованного сырья. Это позволило ускорить процесс снижения запасов в гранильном секторе. Для обеспечения устойчивости и стабильности отрасли АЛРОСА полностью сохранила гибкие условия для своих долгосрочных клиентов в первую торговую сессию 2021 г. (подробнее: ссылка на пресс-релиз от 18 января).

·      Ценовая политика: Компания придерживается стратегии «price-over-volume» – приоритет цен над объемами, что позволило в период кризиса стабилизировать цены на алмазы. В середине 2020 г. Компания провела разовое снижение цен на алмазное сырье, что позволило перезапустить активную торговлю и уже в конце года начать повышение цен. Это также помогло реализовать запасы среднеразмерного и мелкоразмерного сырья, включая низколиквидные позиции и алмазное сырье технического назначения.

Обзор алмазно-бриллиантового рынка

·     Восстановление конечного спроса на ключевых рынках сбыта США и Китая, наметившееся со второй половины года, продолжилось в 4 кв. Многие ритейлеры в США начали свои праздничные акции заранее, чтобы обеспечить более стабильное распределение спроса и соблюсти условия социального дистанцирования. В результате сезон рождественских продаж в США начался с активных онлайн-продаж, поскольку пандемия подтолкнула потребителей делать покупки через интернет. Другим устойчивым трендом в ритейле является стабильное восстановление продаж в континентальном Китае, где из-за ограничений поездок китайские потребители стали тратить больше внутри страны.

·     Индийский ограночный сектор увеличил производство бриллиантов после того, как эпидемиологическая ситуация в стране позволила ослабить введенные из-за COVID-19 ограничения. Крупные гранильные фабрики стали работать на 70-90% своей мощности, а традиционный для страны отпуск на период празднования Дивали в этом году был короче обычного. Запасы бриллиантов у огранщиков поддерживались на стабильном уровне, что способствовало восстановлению и стабилизации цен на бриллианты на доковидном уровне на фоне восстановления спроса на ювелирную продукцию во втором полугодии.

·     Спрос на алмазное сырье: к концу года спрос на алмазы вернулся на стабильный высокий уровень, чему способствовала взвешенная сбытовая политика основных алмазодобывающих компаний, направленная на удовлетворение реального спроса, подкрепленная сезонным оживлением спроса при устойчивом состоянии всех сегментов алмазно-бриллиантового рынка.

·      В начале 2021 г. огранщики увеличивают производство бриллиантов до 100% мощности в ожидании стабильных заказов в 1 квартале, поскольку ювелиры и дилеры стремятся восполнить запасы, которые они продали в праздничный период, а также из-за активности в преддверии Китайского Нового года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 21.01.2021 17:13

Related Post