Юрий Трутнев выяснял причину задержек железнодорожных грузоперевозок на Дальний Восток
Вопрос загруженности железнодорожных магистралей, связывающих Дальний Восток с центром страны, стал основным на совещании полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Так, в прошлом году провозная способность составила 173 млн тонн, в этом году ее планируют повысить до 180 млн тонн, но и этого недостаточно в нынешних реалиях. Так, в 2023 году объем перевезенных грузов составил те же 180 млн тонн, тогда как заявка грузоотправителей составляла 353 млн тонн в одну сторону.
Дальневосточное железнодорожное сообщение обеспечивает северный завоз. Например, важные товары и продукты идут в Якутию до станции «Нижний Бестях», затем весь груз перебрасывается до Якутска и развозится по автозимникам до точек назначения. От своевременных и ритмичных поставок контейнеров и вагонов с социально значимыми грузами зависит жизнедеятельность продуктовых, медицинских и строительных предприятий, а также организаций агропромышленного комплекса.
Одна из причин сложившейся ситуации – приоритет на перевозку угля. Юрий Трутнев дал поручения отраслевым ведомствам, чтобы они обеспечили приоритетный вывоз социально-значимых грузов, а также подготовили оперативные меры реагирования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: