X

Ямочный ремонт дорог: закончить к Ысыаху

В столице республики с конца апреля идёт ямочный ремонт дорог. Всего планируется заделать ямы на 40 участках улиц Якутска. Работы ведутся круглосуточно. Днём проводится срезка асфальта, ночью – заливка. При этом движение транспорта не перекрывается. О том, как идут работы, дорожники рассказали и показали «Якутии».

Мне назначают встречу в 21 вечера на Автодорожной. Бригады работали до обеда, людям нужно отдохнуть, чтобы приступить к очередной ночной смене.

– Суточная норма — 180 квадратных метров в сутки,– рассказывает Василий Амбросов, начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства г. Якутска. – График составлен с 24 апреля по 15 июня с учетом того, чтобы успеть до Ысыаха, с запасом в 10 дней. Запас рассчитан на погодные условия, если будет дождливая погода, то придется ждать. Сейчас работа идет по графику.

Спасает ли ямочный ремонт?

– Нужно понимать, то ямочный ремонт не может вернуть первоначальное состояние дорожного полотна, это временные меры, – рассказывает Василий Амбросов. –    Гарантия у ямочного ремонта – 18 месяцев. Основной акцент мы делаем сейчас на сохранение дорог.

Насчет места проведения ремонтных работ  – мы стараемся проводить их там, где расположены социальные объекты – детские сады и медучреждения, и те улицы, которые могли бы снять транспортную нагрузку.

Ночная смена приступает

Тем временем на ул. Автодорожной люди в ярких жилетах расставляют знаки. Несколько человек стоят у ямы с лужей и что-то обсуждают. Подхожу к ним. Это специалист по технадзору Николай Старостин общается с бригадой.

– Видите эту яму, это идёт оттайка грунта, – говорит он. – Снизу в неё поступает вода, и поэтому смысла заделывать её сейчас нет. Вода потечёт под дорогу и вызовет ещё большие разрушения. Полностью оттайка заканчивается только в августе. Сначала необходимо устранить источник поступления воды.

Вот другая яма – рабочие выгребают из неё щебень. Когда старый асфальт уже срезали, а новый не положили, в яму засыпают щебень, чтобы машины не ударялись о края ямы.

Итак, работа началась. Из техники задействованы каток, фрезеровочная машина, погрузчик, самосвал. Работают две бригады подрядчика «Якутдорстрой» – в каждой бригаде по четыре человека. Работают до тех пор, пока не закроют срезанное полотно. Это примерно до 10 утра, а может быть, и до обеда. Сегодняшний план – закончить ремонт на этом участке ул. Автодорожной.

Учитывать особенности климата

Едем дальше по Автодорожной. Николай Старостин показывает мне чёрный дым, валящий из трубы на ул. Чернышевского, – это заработал асфальтовый завод, который тоже работает в ночную смену.

– Работы проводятся ночью, во-первых, для того чтобы не создавать пробки, во-вторых, нужно соблюдать температурный режим, так как кладут асфальт горячим.

Проезжая по Чернышевского, видим на дороге большую лужу. Это результат воздействия подземных вод. Также просадка грунта происходит обычно в том месте, где проходят коммуникации – водопровод или газопровод. Николай тут же звонит, распоряжается, чтобы лужу откачали, иначе вода пойдёт под дорогу.

– Из-за суровых зим и жаркого лета у нас совершенно другая специфика содержания и обслуживания дорог, а работать необходимо по единому стандарту, – сетует Николай.

Выдув, битум, асфальт, каток

Возвращаемся на ул. Автодорожную. Сюда уже подъехал «КамАЗ» с асфальтом. Стоит устройство, которое изготавливает битум. Дорога перекрыта с одной стороны, где ведутся работы. Другая сторона дороги открыта для проезда. Несмотря на то, что на часах уже 23 часа вечера, поток транспорта не останавливается. Подхожу к одной из стоящих в очереди на проезд машин.

– Конечно, ремонт дорог неудобен тем, что создаются пробки, – говорит автомобилист Оксана. – Но, думаю, ямочный ремонт спасёт хотя бы на один сезон.

Рабочий выдувает специальным аппаратом яму, где лежала щебёнка. Пыль поднимается неимоверная. Затем туда заливают битум, который свяжет подготовленную основу с асфальтом.

Раскалённый асфальт привозят сразу с завода, битум варят на месте. Его температура составляет 120-180 градусов, а заливать его на мелкий щебень надо горячим.

После этого заливают асфальт – это смесь битума, песка и фракций щебня. Специалист по технадзору измеряет температуру асфальта. Говорит, при укладке она должна быть не меньше 80 градусов. После этого асфальт засыпают в два слоя, ровняют. Затем укладывают катком. Всё, можно открывать эту часть дороги и браться за встречную полосу.

Закончить вовремя

Ул. Автодорожная, если не помешают дожди, будет отремонтирована к утру вторника, в среду начнут делать на Чернышевского, затем перейдут на Лермонтова.

– Улицу Можайского мы отремонтировали, сейчас идёт ремонт на улицах Гагарина, Быковского, Циолковского, – рассказывает Николай Старостин. – Скоро начнём делать дорогу на улице 50 лет Советской Армии. После 30 мая выйдет третья бригада, тогда скорость работ возрастёт, так что ямочный ремонт в городе планируется закончить к обозначенному сроку.

+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

This post was published on 29.05.2022 09:10

Related Post