Якутяне в районах месяцами ждут свои посылки
Крупный маркетплейс заходит в нашу республику. Во многих районах уже открылись и работают пункты доставки. Казалось бы, наконец-то и у якутян будет широкий выбор, низкая цена и быстрая доставка. Однако вот с последним случилась большая и долгая накладка.
Ситуация. В школе вам сказали, что через месяц будет какое-то большое мероприятие — допустим, китайский Новый год — и вашему ребенку срочно понадобился традиционный красный костюм и бамбуковая шляпа. Где его найти, если вы живете в небольшом селе? Сшить — материалов нет. А про шляпу вообще молчим. Остается только заказывать.
На маркетплейсе вы находите огромное множество вариантов по очень приятным ценам. Срок указан — 3-4 недели. В запасе есть несколько дней до мероприятия, практически неделя. Заказать или нет? Вроде вы живете не в самом отдаленном и труднодоступном уголке региона, переправа открыта (или вообще не нужно переправляться через реку). На такси до Якутска можно доехать за 13-16 часов. К тому же недавно у вас открылся пункт доставки. Конечно же, заказываем! В чем могут быть проблемы?
Ан нет. Посылки могут задержаться в Якутске месяцами. Вот что пишет наша читательница Анна из Кысыл-Сыра Вилюйского района:
«В нашем поселке хотели открыть пункт выдачи. Но, к сожалению, не дали, не объясняя причин. В итоге открылась точка на «Почте России». Нет бы сделать нормальный пункт выдачи, они сделали так. По итогу посылки месяцами лежат в Якутске и не отправляются к нам. Мимо нашего посёлка едут машины в город Вилюйск, и там всё вовремя приходит. А к нам — ничего. Пишем в поддержку, толку ноль. Просто шаблонные ответы. Мы находимся не так далеко от Якутска, где-то 550 км. А про нас просто забыли. Я считаю это просто издевательством над людьми. Пишу вам и надеюсь, может, кто-то хоть обратит внимание на это. Может, решится как-то проблема», — говорится в ее письме.
Пункт выдачи заработал в поселке в прошлом году. Поначалу вроде все было нормально. Но в этом году начались проблемы.
Жители Кысыл-Сыра заказали весной много товаров и ждали их к лету. Но первые посылки начали доставлять только к концу сезона. А некоторые приехали вообще в сентябре.
«Становится обидно: зачем тогда открывать точку, если вы не можете нормально отправлять посылки? Вот мимо нас едут машины в Вилюйск, туда все за две недели приходит. А у нас вот такие бешеные задержки. Я поняла бы, если бы дорога была плохая или еще что. Но к нам вообще не заезжают», — делится Анна.
Если посылки в Кысыл-Сыр, который никак нельзя назвать труднодоступным и отдаленным населенным пунктом, едут по 2-3 месяца, то жители Усть-Куйги Усть-Янского района ждут свои товары (лекарства, вещи, документы — то, что не купишь в местных магазинах) по пять месяцев. На такие же долгие сроки доставки жалуются жители поселка Тикси.
Комментарий маркетплейса
Вот что написали в службе поддержки в ответ на жалобу Анны:
«При оформлении заказа мы стараемся указывать ориентировочный срок доставки, максимально близкий к реальному сроку поступления товаров. Пожалуйста, примите наши извинения за вынужденное увеличение сроков доставки. Мы делаем всё возможное, чтобы заказы были доставлены как можно быстрее <…>
На сроки доставки оказывают влияние множество факторов:
- Удаленность склада от пункта выдачи заказов.
- Погодные условия
- Ситуации на дорогах (включая поломки транспорта)
- Непредвиденные обстоятельства.
Разные этапы доставки могут занимать разное время, от нескольких часов до нескольких дней. Товар с артикулом *** задержался на одном из этапов доставки. Простите за опоздание, но всё же просим вас дождаться: сейчас мы спешим как можем с доставкой вашего товара. При задержке заказа точных сроков доставки нет».
И предложили в случае еще большей задержки отменить заказ, что в итоге и сделали многие жители поселка, устав ждать и надеяться.
***
А как долго ждете посылку вы?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: