Якутяне стали реже жаловаться на банки

Якутяне стали реже жаловаться на банки

09:51
15 мая 2020

В Банке России проанализировали количество жалоб за I квартал 2020 года.

Так, за I квартал якутяне пожаловались в Банк России 193 раза, что на 17 жалоб меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. В основном, жители республики жаловались на кредитные организации — это 78% от общего числа всех жалоб. Среди обращений — проблемы, возникшие с уплатой потребительских и ипотечных кредитов, а также претензии по условиям заключенного кредитного договора.

— Якутяне, которые из-за пандемии коронавируса оказались в сложной финансовой ситуации, могут на полгода оформить кредитные и ипотечные каникулы, или подать заявку на участие в собственных программах рефинансирования банков. Эти меры позволяют отсрочить платежи, уменьшить сумму взноса или другими способами помочь заёмщику в непростой период, — напомнил заместитель управляющего Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Андрей Гриднев.

Число жалоб на деятельность микрофинансовых организаций за год не изменилось — 19 штук. В основном, претензии появлялись тогда, когда для взыскания задолженности привлекались коллекторы, или начислялись проценты и комиссии за продление срока займа.

Количество жалоб на страховщиков сократилось на 32%, до 15 штук. Из этих 15 более половины претензий касались ОСАГО, а именно навязывания дополнительных услуг при заключении договора, неверного применения коэффициента бонус-малус, который влияет на стоимость полиса, несогласия с размером страхового возмещения.

Для сравнения, дальневосточники в первые три месяца 2020 года направили в Банк России порядка 2,7 тыс. жалоб. В общем количестве жалоб большинство пришлось на кредитные организации — около 1,8 тыс. Число жалоб на некредитные финансовые организации сократилось почти в два раза.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 мая
  • 11°
  • Ощущается: 9°Влажность: 46% Скорость ветра: 4 м/с