Якутяне на 20% меньше стали звонить по телефону

Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
В Якутии абоненты в январе-мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% меньше совершали звонки, но на 12% больше общались в мессенджерах. Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно среди зумеров. У пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 23%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 16%.
Похожая динамика наблюдается у старшего поколения. Абоненты 56+ стали на 23% реже использовать традиционную связь, при этом объемы передачи данных через интернет выросли на 9%. Не отстают и абоненты 36-55 лет: у них эти показатели равны -19% и +14% соответственно. У миллениалов 25-35 лет традиционные звонки у них сократились на 19%, а мобильная передача данных выросла на 10%.
Между тем к традиционным звонкам мужчины и женщины прибегают в равных долях: 52% против 48% соответственно.
При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России), на втором месте — Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.
В пресс-службе МегаФона подтвердили тренд на снижение голосовых вызовов. Как показывает big data оператора, дальневосточники с начала этого года стали реже использовать голосовые вызовы, предпочитая звонки в мессенджерах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: