Якутянам доступны 127 социальных проектов финалистов Национальной премии «Наш вклад»

127 реализованных в республике социальных инициатив вышли в финал Национальной премии «Наш вклад». Надо отметить, что это первая премия в стране, оценивающая вклад бизнеса и некоммерческих организаций в достижение национальных целей и реализацию задач нацпроектов. Все финалисты сразу получили статус партнера нацпроектов России.
Торжественная церемония награждения прошла в начале марта в Москве, победителей лично поздравил российский вице-премьер Александр Новак и представители федеральных министерств и ведомств.
Всего на конкурс поступило 759 заявок из 89 регионов страны, 550 проектов 252 организаций вышли в финал Национальной премии «Наш вклад».
Как пояснили организаторы мероприятия, 74% проектов имеют федеральный масштаб, а 26% – региональный. Самыми популярными для реализации социальных инициатив стали три национальных проекта: «Образование», «Демография», «Экология».
В этом году конкурсантов также интересовали проекты, связанные с наукой, здравоохранением, культурой, туризмом и благоустройством городской среды.
Одним из показательных проектов региона является «GAZ_поколение», реализуемый «Газпромом». Благодаря ему дети и подростки могут узнать о перспективных специальностях в сфере газодобычи. Проект реализуется среди воспитанников детских садов, школьников из младших и старших классов. Самые юные участники проекта смотрят кукольные представления и участвуют в интерактивных занятиях. Учащиеся школ посещают «открытые уроки» и ходят на экскурсии на предприятия «Газпрома».
Еще один интересный проект — это федеральная горячая линия помощи беременным и молодым мамам, организованная сотрудниками благотворительного фонда «Женщины за жизнь». «Горячая линия» помогает женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывает им всю необходимую психологическую, юридическую и медицинскую поддержку.
Финалисты премии «Наш вклад» также занимаются организацией внутреннего туризма. К примеру, одной из таких инициатив стал проект «Дети Арктики», представленный специалистами автономного некоммерческого объединения «Арк.Ин». На сайте можно узнать, как проходит национальный праздник Ысыах, познакомиться с якутским, эвенкийским или юкагирским языками, а также подобрать этнокультурный тур в один из северных регионов Дальнего Востока.
Еще одним финалистом Национальной премии стал проект «Россельхозбанка». Онлайн-платформа «Свое за городом» соединяет фермеров и туркомпании. Отправиться на священную гору Харама, расположенную неподалеку от Абаги, сплавиться по Амге или порыбачить с опытным гидом в Кобяйском улусе, – эти и многие другие активности доступны жителям и гостям республики. На платформе представлено более 1950 туров от 470 фермерств со всей страны, и их число постоянно растет.
Победителей Национальной премии определили в шести основных номинациях. В номинации «Госкорпорации и госкомпании» обладателем премии стал «Сбербанк», в номинации «Крупный бизнес. Сетевой» – «ВымпелКом», «Крупный бизнес. Регион» – ПАО АФК «Система». В номинации «Средний бизнес» победу одержала компания «Большая Тройка», «Малый бизнес» – ООО «КИНОСФЕРУМ», «НКО» – благотворительный фонд «Женщины за жизнь».
В седьмой специальной номинации этого сезона «Год семьи» победителями в трех категориях стали: «Рекламные кампании и специальные проект» – АО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП», «Продвижение социальных проектов» – ИП Славская Анастасия Витальевна, а также Межрегиональная благотворительная общественная организация «Детские деревни SOS» совместно с ООО «ЭМГ», «Корпоративные коммуникации» – ПАО «Ростелеком».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: