Якутский проект «Одаренный ребенок» признан одной из лучших российских практик в образовании
На всероссийском семинаре-совещании, проводимом Агентством стратегических инициатив, проект Якутии «Одаренный ребенок» представлен как одна из лучших российских региональных практик в области образования.
Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Якутии, масштабное мероприятие федерального значения состоялось на площадке «Точки кипения» в Москве и собрало из 29 регионов страны более 80 представителей исполнительных органов государственной власти, реализующих мероприятия в рамках Десятилетия детства, объявленного Президентом РФ. Якутию, как регион, успешно реализующий проект «Одаренный ребенок» с доказанной эффективностью, пригласили выступить с авторской презентацией.
Проект охватывает 107 дошкольных учреждений и 14 школ. В этом году заканчивается этап апробации проекта, далее он будет внедрен во все детские сады республики.
Как считают эксперты, основой успешного и неожиданно стремительного развития данного проекта на территории Якутии является грамотный подход к управлению процессом.
«Мы считаем, что это принципиально важный проект. Это переход от селективного подхода, когда мы просто отбираем детей, к подходу, когда мы пытаемся развивать способности и задатки каждого ребенка. С этой точки зрения, это пример действительно лучшей практики, потому что, к сожалению, такой метод работы очень редко реализуется в других регионах нашей страны. В основном, все сходится к участию в олимпиадах, что тоже, безусловно, имеет право на существование, но должно дополняться работой с одаренностью детей. Тем более если это начинается с дошкольного возраста, когда способности ребенка достаточно пластичны и очень многое зависит от общей установки. Успешность реализации этого проекта в Якутии, конечно же, заключается в комплексном подходе — это руководитель, команда, сплоченность, понимание целей и задач, выбор правильных партнеров и конечно же, поддержка руководства региона», — отметил врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.
В целом, Якутия на федеральном уровне оценивается как фокус-регион, где динамично развивается система дошкольного образования.
«Подход выявления, наблюдения и развития одаренности имеет колоссальной потенциал для дальнейшего развития и распространения в других субъектах. Практика, представленная Якутией, является значимой в том плане, что она работает индивидуально с особенностями одаренности каждого ребенка. Это очень важно. Проект участвует в конкурсе АСИ по отбору лучших практик в сфере семьи и детства и есть все признаки того, что он будет признан лучшей региональной практикой, будет далее внедрен и востребован в других регионах страны», – выразила уверенность Надежда Иванова, заместитель руководителя департамента развития новых форм образований Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: