Якутские специалисты сферы гостеприимства и туризма прошли обучение у экспертов международного уровня
Министерство предпринимательства, торговли и туризма региона совместно с Ассоциацией гостеприимства Якутии ведет работу по созданию в городе Якутске экзаменационного центра оценки квалификаций (ЦОК) в сфере гостеприимства и туризма.
17 марта в республиканском Центре опережающей профессиональной подготовки 25 специалистов в сфере гостеприимства и туризма получили сертификаты, пройдя обучение у экспертов Совета по профессиональным квалификациям Федерации отельеров и ресторатов.
— На сегодняшний день наша сфера гостеприимства активно развивается, и мы должны не просто иметь рестораны, кафе или объекты размещения — мы должны быть готовы профессионально с точки зрения кадров и экспертов, — говорит председатель Национальной ассоциации рестораторов, отельеров и туризма Якутии Татьяна Тымырова. — Наша задача сейчас — максимально приблизить внутренние стандарты, наше обучение к профессиональным стандартам, которых требует новое законодательство.
Сервису надо научить всех, начиная от таксистов, встречающих туристов в аэропорту Якутска. Продавцы сувениров и национальных украшений должны уметь рассказывать о своем товаре, в гостинице каждая горничная, каждый администратор должны знать, какие достопримечательности у нас есть. Когда вся эта цепочка будет слаженно работать, и мы все как игроки одной системы научимся принимать гостей, тогда у нас и будет развитие туризма.
Обучение было очень насыщенным, и наши эксперты, наши практики, наши преподаватели получили много ценных знаний, потому что наставниками их были эксперты международного уровня: директор Федерации рестораторов и отельеров, ответственный секретарь Совета по профессиональной квалификации в сфере гостеприимства Артем Губанов, советник президента Федерации рестораторов и отельеров Елена Демченко, эксперт СПК в сфере гостеприимства Татьяна Кибирёва, эксперт СПК в сфере гостеприимства Евгений Осипов.
Они обучали нас, каким образом проводить оценку квалификации, на площадках мы разбирали практические кейсы: как повара должны сдавать на IV, V уровень квалификации, как служба размещения при гостинице должна обучаться принимать гостей…
Обучение прошли специально подобранные специалисты-практики: это и руководители компаний, и управляющие, и шеф-повара, и методологи, и преподаватели спецдисциплин, которые дают практическую часть студентам. Туризм, сфера общественного питания, гостиничная сфера — охвачено все.
Это рывок в развитии нашей индустрии гостеприимства.
Фото автора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: