Якутская студия «Полигониум» разрабатывает две новые мобильные игры
Якутская студия «Полигониум» занимается разработкой гиперказуальных игр на протяжении двух лет. За это время выпущено более 40 игр. Сейчас ребята работают над разработкой ещё двух — «Алаас» и «Харон». Как всё начиналось, «Якутия» узнала у директора и основателя студии Вячеслава Кривогорницына.
— Как-то в 2020 году собрались с ребятами в IT-парке, тогда все мы работали над разными проектами. У нас не было кампании, мы были просто энтузиастами. Так и решили начать создавать игры, хотя в этом ничего не понимали, не знали как построена игровая индустрия. Знания у нас были весьма приблизительными, — рассказывает Вячеслав.
Ребята решили начать с создания мобильных игр, так как они не требует больших финансовых вложений, которых у них и не было. По их словам, есть несколько видов игр: легкие, средние, сложные. Якутяне решили начать со средних.
— Начали разрабатывать казуальные игры. Это пазлы, головоломки, игры типа Тетриса. Много денег тогда мы потратили на собственное продвижение, порядка 150 тысяч рублей на продвижение одной игры. Привлекали людей через Интернет, они скачивали игры, играли, рекламировали наши игры. Только позже узнали, что существуют издатели, которые расходы на продвижение игр берут на себя.
Кроме продвижения еще надо тестировать игры. И это совсем другое. А еще существует поддержка игры, чтобы раз «выстрелив», она не затерялась. Это мы поняли достаточно поздно, — продолжает Вячеслав. – Потратили много времени на это, пока не поняли, что наши игры убыточны и не приносят доход.
В начале пути было много ошибок, ребята все сами пробовали, экспериментировали, изучали рынок.
И только в 2022 году они нашли издателя, что сразу же улучшило их финансовое положение, потому что студия начала получать деньги за разработку игр.
И вот тогда-то разработчики и узнали о гиперказуальных играх. Это мобильная видеоигра, не требующая больших усилий для игрового процесса. В основном они бесплатны, имеют упрощенный пользовательский интерфейс, не требуют специального обучения или инструкции для игрового процесса.
Для создания таких игр применяется 2D-дизайн с простой цветовой схемой. Они легкие, не требуют особых усилий механики.
— Гиперказуальные игры намного легче разрабатывать, они не требуют больших финансовых расходов, — объясняет директор.
По его словам, тем не менее очень сложно конкурировать в этой индустрии с большими компаниями, а создать игру-хит тем более. Это требует много времени, финансов, опыта.
— У нас нет такого хита. Сейчас мы работаем над созданием двух игр «Алаас» и «Харон». Если первая игра рассчитана на якутскую аудиторию, то есть для внутреннего рынка, то вторая, думаю, будет интересна для всех игроков. Это будет игра про древнегреческого персонажа Харона, перевозчика душ умерших через реку в царство мертвых. Харон — довольно известный персонаж, тема понятна всем, кто смотрел диснеевский мультфильм. Сейчас как раз тестируем, пробуем разные варианты. Посмотрим, получится ли, — рассказывает Вячеслав.
Гиперказуальные игры очень популярны среди населения, не имеют возрастных ограничений, легкие, понятные и доступные.
— Мы мечтаем создать универсальную игру для всех, чтобы в нее могли играть все, — говорит директор.
Сейчас в студии четыре разработчика и состав постоянно меняется. Ждем от разработчиков прорывных идей, интересных игр! У каждого региона свой уникальный опыт, и это здорово, что IT-парк стал местом притяжения творческих людей. Это место, где можно творить, создавать, креативить. Студия разрабатывает также игры под заказ.
В Якутии в области развития креативных индустрий есть уже практические результаты. В республике разработана концепция развития креативной экономики, принят закон о господдержке кинематографистов, якутское кино давно вышло за пределы нашего региона. Не зря по поручению Президента РФ Владимира Путина в Якутии построят многофункциональный кинопавильон.
А в скором времени в России появится закон о развитии креативных индустрий. Депутаты Государственной Думы уже приняли в первом чтении законопроект о развитии креативных (творческих) индустрий в России.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: