Якутск прошёл половину транспортной реформы
В понедельник мэр столицы республики Евгений Григорьев в прямом эфире рассказал о реализации планов по реформированию и модернизации городского общественного транспорта, к которому у горожан с наступлением холодов уже традиционно появились обоснованные претензии, и главная из них — долгое ожидание нужных автобусов.
Работа общественного транспорта всегда вызывала жалобы у тех, кто пользуется его услугами, а это подавляющее большинство жителей и гостей Якутска. Старые автобусы, хамство водителей, большие разрывы между в графике маршрутов, высокие цены за проезд и многое другое. И каждый из руководителей города пытался с этим что-то делать, чтобы на его дорогах раз и навсегда установился порядок.
Когда Евгений Григорьев баллотировался на пост главы Якутска, решение этой проблемы было одним из пунктов его предвыборной программы. Впрочем, то, что тогда казалось проблемой, сегодня смотрится уже скорее как небольшое недоразумение. Потому что с тех пор коренным образом переменилась сама отрасль. В основном на неё повлиял ковидный простой всего автобусного парка, и некоторым образом проведение СВО.
Мэр хотел реструктуризировать, сделать перевозки простыми и понятными как для участников рынка, так и для потребителей услуг. И в том числе навести порядок на улицах. Но того, что в некогда успешной и конкурентной сфере появится дефицит транспорта и рабочей силы, не ожидал никто. Собственно, запущенный Григорьевым план реструктуризации отрасли фактически сразу упёрся в такие проблемы, когда пришлось просто вытаскивать автобусные маршруты из коллапса и разве что не лично искать тех, кого можно посадить за руль.
Тем не менее перемены, о которых заявлял мэр, идут. И по его словам, первый этап реформы общественного транспорта в городе Якутске практически завершен.
В него вошла проведённая научно-исследовательская работа, когда специалисты просчитали по всем сезонам года реальное наполнение маршрутов, предпочтения передвижений — сколько людей ездит, какое время они стоят на остановках и т.д. Исходя из этого была разработана схема оптимизации транспортной сети, учитывающая интересы большинства жителей города Якутска. Укрупнено и усилено муниципальное предприятие «ЯПАК», там кардинально обновлена техника, и автобусы, помимо всех пригородных и межмуниципальных перевозок, начали заводить на три городских маршрута — №1, № 100 и №11. Это безусловно сильный шаг, который позволяет напрямую управлять хотя бы частью городских маршрутов.
Также он укрупнил 18 имевшихся маршрутов, каждый из которых представлял отдельное предприятие, в пять больших частных организаций, которые объединены каждые по три маршрута, что усилило их управляемость, создало резерв транспорта, и выполняться графики движения, по словам Евгения Григорьева, стали не менее чем на 90%. Это, собственно, всё, что можно сказать о первом этапе.
Теперь перед городом и командой Григорьева стоит задача внедрения второго этапа. Его стержнем является изменение транспортной системы и её узловых точек, где автовокзал предлагается убрать из центральной части города. И вместо этого сделать два транспортно-пересадочных узла в северной (район Аэропорта) и южной (район Медцентра) частях города.
По расчетам, это позволит минимизировать холостые пробеги автобусов, стояние в пробках на нагруженных городских магистралях. Прямой эффект – это сокращение времени в пути от пригородного села до автовокзала в 1,5-2 раза, что даст возможности увеличить частоту движения пригородных автобусов и снизить стоимость проезда на пригородных автобусах. Но это уже работа на следующий год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: