Якутия направит порядка 200 млн рублей на восстановление дорог, пострадавших от паводков
По информации замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Анатолия Потапова, на восстановление дорожной инфраструктуры, пострадавшей от паводков, направят 200 млн рублей. Об этом он сообщил во время ежедневного брифинга 2 июня.
Ранее, по словам Потапова, на восстановление муниципальных дорог, размытых весенним паводком, в бюджете республики было предусмотрено 50 млн рублей. Эта сумма решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям региона увеличена до 100 млн рублей. На восстановление региональных дорог в бюджете республики также заложено 100 млн рублей.
— Сегодня в республике продолжаются выездные комиссионные обследования поврежденных муниципальных дорог. Проведены обследования в Горном, Усть-Алданском, Чурапчинском, Намском районах, сейчас завершаются работа в Амгинском улусе. Завтра выезжаем в Таттинский район. На следующей неделе планируется выехать в Нюрбинский и Кобяйский улусы, — сообщил замруководителя Минтранса республики.
На настоящий момент в республике на автомобильных дорогах регионального значения весенними водами размыто 4 участка. Это три участка на дороге Уолба – Булун – Нефтебаза в Таттинском улусе. Подрядная организация ООО «Тааттавтодор» приступит к аварийно-восстановительным работам после спада воды. Четвертый участок – это 35 км региональной автомобильной дороги «Оймякон». Подрядная организация уже выехала на место для принятия мер по восстановлению дороги.
Отметим, что в текущем году малые реки доставили много проблем. Причина — аномальные осадки зимой и весной. Так из-за экстремально высоких снегозапасов большинство водохранилищ на границе Чурапчинского и Таттинского улусов оказались переполненными. Объемы паводковой воды намного превысили пропускную способность инженерных сооружений. Поэтому Комиссия по чрезвычайным ситуациям решила отвести паводковые воды через федеральную трассу «Колыма», образовав на 295 км проран, чтобы вода быстрее ушла в Алдан. Это был единственный выход из угрожающей ситуации, когда было оптимальнее закрыть движение на дороге, чем допустить в населённых пунктах разрушительное наводнение.
Не менее сложная ситуация была в других районах — Горном, Намском, Амгинском, Кобяйском. Больше всего размытых участков дорог в Усть-Алданском улусе, здесь их было более 30-ти. При этом часть дорог еще не открыта. Сегодня уровни воды по большинству малых рек уже стабильно падают.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: