На прошлой неделе Айсен Николаев подписал еще два важных стратегических указа. Речь идет о документах об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры и развитии местного производства и туризма в Якутии. Рассмотрим основные моменты важных документов, в основе которых лежит реализация масштабных проектов, а главная их цель – улучшение качества жизни якутян.
Каркас экономики
Как отметил глава республики, дальнейшее развитие республики невозможно без решения важнейшей задачи – создания ее современных транспортного и энергетического каркасов. Согласно указу о развитии транспортной и энергетической инфраструктуры, за пять лет в обновление этих отраслей будет инвестирована колоссальная сумма — не менее 600 млрд рублей.
— Мы приступим к реализации масштабных проектов, каких еще не было в Якутии. Это долгожданное строительство моста через реку Лену, создание сквозного проезда из Восточной Сибири к Охотскому морю, через Якутию и Магаданскую область, строительство автодороги «Яна» до проектируемого морского порта Найба с выходом на Северный морской путь.
Промышленный рост требует и новых источников генерации электроэнергии. И в этом плане мы также совершим большой рывок в развитии — планируется строительство и ввод Новоленской ТЭС, второй очереди Якутской ГРЭС, атомной станции малой мощности в Усть-Янском улусе.
Совершенствование системы
Сенатор от Якутии Сахамин Афанасьев считает, что подписанный указ – по сути, новая инвестиционная программа.
— В связи с этим республика плотно взаимодействует с федеральным центром. Существуют такие инструменты, как инфраструктурные кредиты, инвестиционные и федеральные программы, а также республиканские источники и средства хозяйствующих субъектов. Это все взаимосвязано и направлено на устойчивое развитие инфраструктуры республики.
Считаю, что последовательная реализация указа Главы Якутии – это шаг в будущее ради того, чтобы каркас экономики республики был устойчивым. Уверен, что до 2030 года и далее до 2050-го республика будет иметь усовершенствованную транспортную инфраструктуру и обеспечит безопасность объектов энергетики, — считает он.
Планы Минтранса
В части большой поддержки федерального центра с сенатором солидарен и министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев. Так, в прошлом году Якутия получила беспрецедентную поддержку Президента страны Владимира Путина в вопросах строительства Ленского моста, приведения в норматив трассы «Колыма» и строительства моста через реку Алдан.
— Мы и дальше не будем снижать темпов дорожного строительства, в том числе в рамках реализации президентского национального проекта «Безопасные качественные дороги». По укладке дорожного покрытия сегодня Якутия занимает первое место на Дальнем Востоке и 18 — среди всех регионов нашей страны. Фокус нашего внимания будет направлен на обеспечение круглогодичного проезда по федеральным автодорогам «Вилюй» и «Колыма», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев, комментируя новый стратегический указ главы республики.
В части работы по росту авиационной подвижности населения Якутия является лидером по модернизации аэропортов среди российских регионов по президентскому проекту. Проводится плановая работа по обновлению воздушного парка.
Что касается наземного и водного транспорта, планируется обновить не менее 75 процентов парка общественного транспорта и пополнить флот Ленского бассейна 55 пассажирскими грузовыми судами.
Нужны кадры
Для масштабных проектов, безусловно, нужны кадры. Внимание в этом вопросе, конечно, будет уделено местным специалистам. Например, для строительства железной дороги «Нижний Бестях—Магадан» на участке от Нижнего Бестяха до Хандыги уже сегодня надо их готовить.
Трасса пройдет по пяти улусам Якутии: Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Таттинский, Томпонский, Оймяконский и по четырем районам Магаданской области.
— В этом году должны начать предварительное технико-экономическое обоснование проекта, которое позволит нам более точно определить основные технические параметры 1-го этапа железной дороги от Нижнего Бестяха до Хандыги. В первую очередь, чтобы зафиксировать более точную трассировку для определения земельных участков. Конечно же, будет подсчитано, сколько трудовых ресурсов будет задействовано на строительстве.
По итогам этой работы нам можно начинать готовить местные кадры, которые будут привлечены на строительстве железной дороги. Хочу отметить, что на строительстве железнодорожного участка Томмот — Нижний Бестях было задействовано в среднем четыре тысячи человек, а в пиковый период – до шести тысяч человек, — рассказал заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» по стратегическому развитию Алексей Местников.
Он также отметил, что в настоящее время на строительстве Восточного полигона – Транссиб, БАМ, БАМ-2 – задействовано в среднем около десяти тысяч человек. Скоро должно начаться проектирование строительства БАМ-3, однако возможна переориентация части трудовых ресурсов на строительство железной дороги до Магадана.
This post was published on 03.04.2024 12:01