14 и 15 мая на сцене Русского театра – спектакли выпускников легендарной «Щуки» «Рецепт счастья (итальянские сказки)» и «Деньги делают всё», а также творческий класс-концерт «Учимся быть артистами». Показы пройдут в рамках «Больших гастролей», организованных Росконцертом по всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ.
Для пятерых дебютантов это знакомство с родной сценой – учились они по целевому направлению для Русского театра. За день до «часа икс» Анастасия Аверина, Мария Карнышева, Дмитрий Окороков, Шохруз Шепелев и Александр Колясников встретились с ребятами из театральной студии Русского театра, которым предстоит поступать в Щукинский институт этим летом.
Заворожив молодежь рассказами о том, каково ехать на коллоквиум «в костюме Бэтмена с аниматорки», они дали несколько дельных советов, которые будут полезны всем без исключения абитуриентам.
— На вас начинают смотреть – кто как себя ведет – уже в коридоре, как только вы переступаете порог. Нет, уже во дворике или даже когда вы только идете от Театра Вахтангова…
— В бинокль? – съязвил кто-то из молодых, да ранних.
— Допустим, ректор Евгений Владимирович Князев не любит, когда курят, — хладнокровно продолжали старшие, — и если заметит кого с сигаретой – можете распрощаться с мечтой о поступлении.
Далее они напомнили о необходимости вести себя вежливо, ибо в наши дни нередко студенты выглядят, как педагоги, а педагоги — как студенты, но за панибратское «привет» в адрес преподавателя опять же недолго и вылететь.
А один из уже поступивших был отчислен за… шатание автомата с едой, который деньги «съел», а пищу не выдал. Конечно, это было не единственное его прегрешение, а, скажем так, одна из причин, но тем не менее.
Потом прозвучало еще одно предупреждение:
— Пацаны, с приписными не шутите. Бывали случаи, когда со второго курса в армию забирали – прямо из общежития.
Еще один совет от выпускников абитуриентам: «На первой же лекции ставите диктофон на запись. На первом курсе записываете, на четвертом слушаете. Мы все эти записи перед экзаменом слушали две недели подряд».
И – это важно: «Не любите читать – не стоит и поступать». Сказанное относится, между прочим, не только к артистам и гуманитариям!
Были, разумеется, и дифирамбы альма-матер:
— Уникальная кафедральная система Щукинского института, недооцененная другими, позволяет студенту иметь дело не только с мастером своего курса – он может спросить совета у любого педагога.
Еще в Щуке сохранили все ритуалы, все традиции, поэтому мы с первого курса живем без монтировщиков — сами все должны уметь делать: от ковролина до костюмов.
А щукинское братство – нежнейшее. Когда мы ездили во Владикавказ, директор тамошнего Русского театра, тоже закончивший «Щуку», рассказывал о своих учителях, о которых мы знаем по рассказам своих учителей — и так мы можем дойти до Вахтангова. Это корни, которые нас всех питают.
Кстати, на третьем курсе у студентов есть возможность попасть в Театр Вахтангова – конечно, в массовку, но как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, требования там уже совсем другие, ведь это профессиональная сцена. И договор заключается настоящий, и трудовая копеечка уже идет. А главное – опыт. Кто-то даже со спектаклем «Мадемуазель Нитуш» слетал аж в Благовещенск!
На вопрос «сколько всего у вас спектаклей?» ответы были несколько расплывчатыми:
— Восемь… Девять… Семь без учета О`Генри.
И сразу же:
— Если автор жив, нужно сделать все, чтобы он пришел на показ. Как мы боялись играть перед Радзинским! Он потом сказал: «Если бы мне не понравилось, я бы ушел через две минуты». А после нашего спектакля он с нами целый час разговаривал, хотя человеку уже 87 лет.
— Вы сейчас два спектакля покажете? – поинтересовалась молодежь. — А места есть?
— Ничего, постоите! – сказала руководитель студии, заслуженная артистка республики Алла Бузмакова.
В общем, судя по всему, надо бежать в кассу за билетами.
This post was published on 14.05.2024 10:00