Ввод Ленского моста благотворно подействует на экономику Якутии
Ввод Ленского моста не только повысит транспортную доступность для якутян, но и благотворно подействует на экономику республики, сообщили во вторник, 22 октября, в пресс-службе главы и правительства Якутии. По оценкам специалистов, совокупный эффект от строительства моста на рост валового регионального продукта составит до 3% ежегодно.
«Ввод Ленского моста, безусловно, окажет синергетический эффект на экономику Якутии. В первую очередь он станет катализатором ряда крупных инвестпроектов и обеспечит приток инвестиций в несырьевые проекты в объеме более 200 миллиардов рублей, позволит снизить расходы «северного завоза» прогнозно на четыре миллиарда рублей ежегодно. Все это в совокупности приведет к улучшению уровня социально-экономической жизни Якутии, в том числе за счет увеличения поступлений налогов в республиканский бюджет, которые оцениваются в 30,9 миллиарда рублей» — пояснил министр экономики региона Петр Попов.
«Подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие годы будут служить будущим поколениям, и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего северо-востока страны», – отметил Ил Дархан.
На прошлой неделе, 17 октября, на технологической площадке на левом берегу Лены, прошла торжественная церемония заливки первой буронабивной сваи под опору моста. С учётом климата и геологии региона проектировщиками института «Гипростроймост» разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 метра. Длина моста составит 4,6 километра, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 километра.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным. Его расчетная пропускная способность составит 5300 машин в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению главы государства предстоит построить в очень сжатые сроки – до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – полтора метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 тысяч кубометров бетона.
Надо отметить, что таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой в мире еще не строили. Один из важнейших транспортных проектов в истории страны, реализуется по президентскому поручению и вошел в Национальную программу развития Дальнего Востока.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: